МААМ-картинки

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»

Наталья Кравцова
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе

Тема : Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста

«К школе готовы»

Воспитатель первой квалификационной категории Кравцова Н. В.

«Детский сад №2», группа «Любознайки».

Цель:

Развитие сенсорной культуры детей через формирование навыков анализа и сравнения предметов.

Задачи:

Публикация «Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста „К школе готовы“» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность детей, память, внимание, мышление.

Закрепление графических навыков.

Развитие зрительно- моторной координации детей.

Материал: доска, мел, карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Игра «Внимание».

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам потребуется тетрадь и карандаш

Ребята, предлагаю внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточку я отверну от вас, а вы должны зарисовать в тетради то, что запомнили. Затем зарисовываю на доске, проверяем, вот еще одна карточка для запоминания и воспроизведения.

2. Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов.

– Сегодня попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков, которые я буду рисовать на доске. Начали!

МЕДВЕДЬ

- Повторяем хором (2-3раза, А теперь Ксюша выйдет к доске и расскажет стихотворение по картинке ….(3-4 ребёнка).

3. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Ну что подышали, отдохнули, продолжаем.

4. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слова, которые обозначают признаки предметов, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Например, широкий – узкий, высокий – низкий., Есть условие одно – Вначале нужно руку поднять, сместа нелья кричать. Ну что продолжим?

Весёлый-…., красивый-…., пустой-…., худой-, трудолюбивый-…. ,

Быстрый-…., твердый-…., тупой-…., белый-…., трусливый-….

(Индивидуальные ответы)

5. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения.

Отгадайте загадку: кто это?

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух,

Дашь капусты- я грызун,

Погрозишься- я бегун. (Заяц)

– Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)

6. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

А сейчас мы поиграем в игру «Слова и действия» Вот правила игры:

Я буду называть слова, а вы должны отреагировать на некоторые из них.

Хлопать в ладоши будем, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность;

Топать ногой на слово, обозначающее животное;

На все остальные слова- тишина.

Воспитатель:

-Встали все на ножки слушаем внимательно: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

7. Пальчиковая гимнастика «Разминка».

Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма. Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении – двумя руками вместе.

- Ты, утёнок не пищи!

Лучше маму поищи!

Ну, что размяли пальчики? Хорошо, это пригодится нам для выполнения следующего задания.

8. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Открываем тетрадь, берём карандаш в левую руку, и карандаш в правую руку

Нам предстоит нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

9. Профилактика нарушений зрения.

Давайте сделаем гимнастику для наших глаз

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г, а теперь двумя глазками вместе.

Итог занятия:

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Что было самым сложным?

Что было самым лёгким?

Над чем надо дома поработать?

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Формирование сенсорных эталонов у детей 5–7 лет с задержкой психического развития с помощью системы EduPlay ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «EduPlay».

Игры на развитие сенсорных эталонов «Найди предмет указанной формы» Цель: - Закрепить знание геометрических фигур - Формировать умения выделять характерные признаки 1 вариант:.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 11:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 482903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД