Наталья Кравцова
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе
Тема : Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста
«К школе готовы»
Воспитатель первой квалификационной категории Кравцова Н. В.
«Детский сад №2», группа «Любознайки».
Цель:
Развитие сенсорной культуры детей через формирование навыков анализа и сравнения предметов.
Задачи:
Публикация «Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста „К школе готовы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Активизировать познавательную деятельность детей, память, внимание, мышление.
Закрепление графических навыков.
Развитие зрительно- моторной координации детей.
Материал: доска, мел, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Игра «Внимание».
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам потребуется тетрадь и карандаш
Ребята, предлагаю внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточку я отверну от вас, а вы должны зарисовать в тетради то, что запомнили. Затем зарисовываю на доске, проверяем, вот еще одна карточка для запоминания и воспроизведения.
2. Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов.
– Сегодня попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков, которые я буду рисовать на доске. Начали!
МЕДВЕДЬ
- Повторяем хором (2-3раза, А теперь Ксюша выйдет к доске и расскажет стихотворение по картинке ….(3-4 ребёнка).
3. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Ну что подышали, отдохнули, продолжаем.
4. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).
Я буду говорить слова, которые обозначают признаки предметов, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Например, широкий – узкий, высокий – низкий., Есть условие одно – Вначале нужно руку поднять, сместа нелья кричать. Ну что продолжим?
Весёлый-…., красивый-…., пустой-…., худой-, трудолюбивый-…. ,
Быстрый-…., твердый-…., тупой-…., белый-…., трусливый-….
(Индивидуальные ответы)
5. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения.
– Отгадайте загадку: кто это?
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух,
Дашь капусты- я грызун,
Погрозишься- я бегун. (Заяц)
– Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)
6. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
А сейчас мы поиграем в игру «Слова и действия» Вот правила игры:
Я буду называть слова, а вы должны отреагировать на некоторые из них.
Хлопать в ладоши будем, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность;
Топать ногой на слово, обозначающее животное;
На все остальные слова- тишина.
Воспитатель:
-Встали все на ножки слушаем внимательно: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.
7. Пальчиковая гимнастика «Разминка».
Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма. Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении – двумя руками вместе.
- Ты, утёнок не пищи!
Лучше маму поищи!
Ну, что размяли пальчики? Хорошо, это пригодится нам для выполнения следующего задания.
8. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Открываем тетрадь, берём карандаш в левую руку, и карандаш в правую руку
Нам предстоит нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
9. Профилактика нарушений зрения.
Давайте сделаем гимнастику для наших глаз
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г, а теперь двумя глазками вместе.
Итог занятия:
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Что было самым сложным?
Что было самым лёгким?
Над чем надо дома поработать?