Лучший педагог года

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Анна Ветлугина
Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик»

поселка Беркакит Нерюнгринского района

ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Руководители проекта :

педагог-психолог Ветлугина А. Н.

учитель-логопед Гергела Л. Р.

2015-2016 учебный год

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Умные пальчики“, Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ,» размещена в разделах

Актуальность

Дошкольный возраст – уникальный период для развития всех сторон личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, речь и конечно, двигательные навыки. Современные взрослые часто уделяют много внимания интенсивному интеллектуальному развитию ребенка, они стремятся дать детям как можно больше разнообразных знаний, уделяя минимум внимания развитию моторных функций.

Данные статистических исследований состояния моторного развития первоклассников показывают, что сегодня очень большое количество детей, поступающих в школу, имеют проблемы с развитием моторных функций. Особенно ярко это проявляется в развитии мелкой моторики. Вот почему вопрос развития моторных навыков очень важен и при решении проблемы готовности ребенка к школе.

Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровень развития мышления.

В период приоритета гуманистических подходов к образованию особую важность приобрела проблема создания адекватных условий для образования и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья.

Поэтому данное направление деятельности с детьми приобретает особую актуальность.

Возраст воспитанников : 5-7 лет

Участники проекта : педагог-психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог, дети, родители, воспитатели компенсирующих групп.

Тип проекта : социально-педагогический, творческий, долгосрочный

Направленность: комплексный (познавательно-речевое, игровое, физическое)

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2015- май 2016)

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики рук с использованием традиционных и нетрадиционных методов.

Задачи проекта :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Подбор пальчиковых игр, упражнений, практических заданий, настольных игр, подготовка дидактического материала для развития мелкой моторики.

3. Осуществление взаимодействия семьи и группы ДОУ в процессе развития мелкой моторики рук.

4. Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I. Подготовительный этап.

Выбор темы проекта и его разработка

Мониторинг сформированности педагогической компетенции у родителей (анкета)

Разработка перспективного плана

Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом.

Выбор дидактического материала для мониторинга сформированности мелкой моторики рук у детей

Разработка картотеки пальчиковых игр

Разработка консультаций для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Подготовка материала по нетрадиционным методам рисования

II. Основной этап.

Пальчиковые игры, как компонент физкультминутки на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте и др.

Графические диктанты, как компонент занятий по ФЭМП, обучению грамоте

Силуэтное вырезание на занятиях по конструированию, задания с использованием линейки – трафарета и различных видов штриховки на занятиях по ФЭМП и др.

Цикл целенаправленных заданий на занятиях по рисованию, аппликации, лепке

2. Блок совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Применение пальчиковых упражнений на утренней гимнастике

Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, конструкторы, вкладыши и др.)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (завязывание шнурков, застегивание пуговиц, штриховка, обводка, работа с ножницами и т. д.).

Конструирование с использованием мелких деталей.

Изготовление поделок из бросового и природного материала

Изготовление пособий по развитию мелкой моторики

3. Блок свободной самостоятельной деятельности

В игровой зоне (дидактические игры, сюжетно- ролевые игры и т. д.)

В учебной зоне (счётные палочки, головоломки, лабиринты)

В театральной зоне (пальчиковый театр, перчаточный театр и т. д.)

В зоне изобразительной деятельности (пластилин, карандаши, краски, раскраски и т. д.)

Комплексное занятие по мелкой моторике с участием родителей

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

III. Заключительный.

Итоговая диагностика развития мелкой моторики рук

Посещение с детьми младших групп, с целью знакомства малышей с пальчиковыми играми

Оформление выставки пособий по развитию мелкой моторики

«Умные, умелые», фотовыставки

«Как мы развиваем пальчики»

Выступление на педчасе. Презентация, представление опыта.

Итоговый результат:

Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Развитие мелкой моторики дошкольников.

Повышение коммуникативных и творческих способностей детей.

Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Практический результат:

Выставка пособий по развитию мелкой моторики «Ловкие, умелые».

Фотовыставка «Как мы развиваем пальчики»

Пособия и игры по развитию мелкой моторики.

Картотека пальчиковых игр.

Методическое обеспечение

1. О. А. Зажигина. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Москва, Детство-Пресс, 2013

2. Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова, Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

3. Белая, А. Е., Мирясова, В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. :ООО Издательство АСТ, 2000.

4. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! : пособие по логопедии для детей и родителей. СПб. : Издательский Дом Литера, 2005.

5. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры. СПб, Издательский Дом Литера, 2008.

6. Быстрова Т. А., Сизова Э. А. Логопедия в диалогах. СПб, Издатель-ский Дом Литера, 2004

7. Крупенчук О. Н. Пальчиковые игры. СПб, Издательский Дом Литера, 2005

8. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Москва, Издательский Дом Литера, 1991

Информационные ресурсы

1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал

2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки

3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества

4. https://festival.1september.ru/

5. https://nsportal.ru6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста « … Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект выполнила: Матвеева Н. В. Воспитатель МБУ д/с № 200.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Всем известно, что развитие мелкой моторики рук у детей способствует речевому развитию. Мы в своей работе используем различные тренажеры.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В пoследнее врeмя соврeменные родитeли чaсто слышaт о мeлкой мoторике и нeобходимости ее рaзвивать. Чтo жe тaкое мeлкая мoторика и пoчему.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Опубликовано: 24 октября 2016 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ветлугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД