Ольга Олейник
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,
развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать
пространственно-образное мышление, чувственное
восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
4. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
- сказочный персонаж «Колобок»;
- театр на фланелеграфе «Колобок»;
- детский кукольный театр: би-ба-бо;
- разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву
детей);
- разрезные картинки (по кол-ву детей);
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Эмоциональный момент:
Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова
Собрались все дети в круг,я твой друг, и ты мой друг
крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажите, где живут сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку.
После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель: Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Паровоз кричит: «Ду – ду»,
Я – «Иду – иду – иду»,
А вагончики стучат,
А вагоны говорят: - «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: сегодня мы приехали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель: что любит есть зайчик?
Дети: Капусту, морковку….
Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катиться колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе будут петь и танцевать».
Дети под музыкальную фонограмму «Колобок» танцуют и поют.
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки пели и танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
-Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
Воспитатель: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!