МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Кочинова Наталья
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).

Задачи:

• продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;

развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;

• формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и сказок о диких животных;

• Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;

• Разгадывание загадок;

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно».

Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением.

Ход организованной образовательной деятельности:

(воспитатель с детьми в кругу)

Здравствуйте, ребятки.

Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).

Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.

Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?.

Какое сейчас время года? (зима).

Какая зима? (ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?

Только нужно одеться потеплей.

Словесно — динамическая игра «Одежда».

Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага

Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться, «обуть сапог»

Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове

Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен. Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти

На пальтишке два кармана, — похлопать себя по бёдрам четыре раза,

Положу в них кусочек сала — погладить по бё драм четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек.

Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками Пуговицы застегну — поглаживание по животу двумя руками

Целых пять, а не одну!

Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков)

Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам.

И … на улицу шагаю! — ходьба на месте.

Воспитатель:

Мы все тепло оделись и можем идти гулять.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса).

Какой снег? (ответы детей)

Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)

Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками).

А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка).

А вы так умеете? (берут листы бумаги).

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем

Да в снежки играть начнем.

(Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из бумаги.)

Куда мы положим свои снежки? (Укроем деревья снегом, чтобы они не замерзли зимой.)

Ребятки, смотрите на ёлочке шишки, на них какие — то листочки (задания от лесных зверей).

А что это за звери, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Воспитатель: вот первая загадка (читаю загадку про лису)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой,

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора (изображение лисы)

Лисичке холодно зимой в лесу, она росит помочь ей связать варежки, а чтобы варежки связать нужно клубочки смотать. Поможем лисичке?

(наматывают нитки в клубок бумаги).

Воспитатель: вот ещё одна шишка с заданием, давайте узнаем от кого оно.

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал орешки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет

И в дупло орешки прячет? (изображение белки)

Белочка хочет посмотреть, как мы умеем с шишками играть. Покажем белочке?

мы поучимся шишку между ладошками катать

это в школе нам поможет

буквы разные писать (массаж кистей шишками)

Вот и третья загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной (изображение ёжика)

Как шуршит ежик, когда бежит по дорожке? (ш-ш-ш)

А хотите пошуршит ежик?

Дети выполняют массаж карандашами (тихо, громко, у левого, затем у правого уха).

Воспитатель: вот и последнее задание, интересно, от кого оно.

Загадка про мышку

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал. (изображение мышонка)

Воспитатель:

Мышонок просит помочь добраться ему до дома. Поможем мышонку?

Покажем дорожку в норку? (дети выкладывают дорожку из фасоли на раздаточных листах).

Воспитатель:

Вот мы с вами и выполнили все задания, звери говорят нам спасибо и дарят вкусное угощение, а нам пора в детский сад возвращаться. Поблагодарите лесных жителей.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Вот мы и пришли в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Куда мы с вами ходили? От каких животных мы получили задание?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в лес» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе.

НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять и расширять знания детей о диком животном зайце. Воспитывать любовь к животным,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кочинова Наталья (УИ 1494296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД