Кочинова Наталья
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).
Задачи:
• продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
• развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;
• формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов и сказок о диких животных;
• Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;
• Разгадывание загадок;
• Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно».
Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением.
Ход организованной образовательной деятельности:
(воспитатель с детьми в кругу)
Здравствуйте, ребятки.
Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).
Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.
Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.
Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?.
Какое сейчас время года? (зима).
Какая зима? (ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?
Только нужно одеться потеплей.
Словесно — динамическая игра «Одежда».
Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага
Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться, «обуть сапог»
Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове
Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен. Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти
На пальтишке два кармана, — похлопать себя по бёдрам четыре раза,
Положу в них кусочек сала — погладить по бё драм четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек.
Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками Пуговицы застегну — поглаживание по животу двумя руками
Целых пять, а не одну!
Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков)
Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам.
И … на улицу шагаю! — ходьба на месте.
Воспитатель:
Мы все тепло оделись и можем идти гулять.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи скорей дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в лес.
Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса).
Какой снег? (ответы детей)
Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)
Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками).
А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка).
А вы так умеете? (берут листы бумаги).
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем
Да в снежки играть начнем.
(Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из бумаги.)
Куда мы положим свои снежки? (Укроем деревья снегом, чтобы они не замерзли зимой.)
Ребятки, смотрите на ёлочке шишки, на них какие — то листочки (задания от лесных зверей).
А что это за звери, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Воспитатель: вот первая загадка (читаю загадку про лису)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой,
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора (изображение лисы)
Лисичке холодно зимой в лесу, она росит помочь ей связать варежки, а чтобы варежки связать нужно клубочки смотать. Поможем лисичке?
(наматывают нитки в клубок бумаги).
Воспитатель: вот ещё одна шишка с заданием, давайте узнаем от кого оно.
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал орешки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет
И в дупло орешки прячет? (изображение белки)
Белочка хочет посмотреть, как мы умеем с шишками играть. Покажем белочке?
мы поучимся шишку между ладошками катать
это в школе нам поможет
буквы разные писать (массаж кистей шишками)
Вот и третья загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной (изображение ёжика)
Как шуршит ежик, когда бежит по дорожке? (ш-ш-ш)
А хотите пошуршит ежик?
Дети выполняют массаж карандашами (тихо, громко, у левого, затем у правого уха).
Воспитатель: вот и последнее задание, интересно, от кого оно.
Загадка про мышку
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал. (изображение мышонка)
Воспитатель:
Мышонок просит помочь добраться ему до дома. Поможем мышонку?
Покажем дорожку в норку? (дети выкладывают дорожку из фасоли на раздаточных листах).
Воспитатель:
Вот мы с вами и выполнили все задания, звери говорят нам спасибо и дарят вкусное угощение, а нам пора в детский сад возвращаться. Поблагодарите лесных жителей.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи скорей дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Куда мы с вами ходили? От каких животных мы получили задание?