Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)

нина токарева
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.

Задачи.

1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Ход занятия:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

-Да, я приглашаю вас в путешествие в лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев!

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Лесник прислал нам посылку, вот она. Что же в ней лежит? Смотрите – цветик семицветик и письмо. Давайте прочитаем письмо – Здравствуйте, ребята. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки.. Около моей сторожки завяло дерево. Хочу попросить вас помочь расколдовать его. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

Ребята, поможем леснику? И так в путь. Мы шагаем, мы шагаем

Ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки

Через ямы и пенечки.

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

И так задание №1

Какое сейчас время года?

Весна.

А какой месяц?

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко. Ветка – веточка. Лист – листочек. Трава – травушка. Лужа - лужица. Туча – тучка. Цветок – цветочек.

Правильно, вот вам первый листочек

Задание №2.

Назовите приметы весны. А теперь я буду называть весенние слова, а вы будете отвечать – сколько слогов в данном слове. И так приступим.

Проталина, солнце, весна, листва, грач, солнце, погода, лужи, почки, насекомые.

А вот вам еще зеленый листок.

Задание №3. На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Д/игра «Назови детенышей?» (мяч)

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок. А все ли я назвала правильно? (добиваться, чтобы дети ответили, что в лесу не живут домашние животные)

- Молодцы! Еще один листочек заработали

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Какие мы молодцы, смотрите еще листочек

Задание №4.

- Идем дальше. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.

Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

Еще один листок у нас появился

Задание №5.

Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Она хочет с вами поиграть

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

Еще зеленый листок.

Задание №7

На лугу очень много разных звуков – это песенки комара, жука, ветра.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

А вот и сторожка лесника, но его почему то нет. Он наверное ушел в лес, кому то опять нужна его помощь. А вот и дерево. Действительно оно заколдовано, на нем нет ни одного листочка. Давайте исправим и расколдуем дерево. Дети приклеивают листочки к дереву. Смотрите наше дерево стало вновь зеленым. Как здорово, что мы с вами справились со всеми заданиями и помогли леснику. Смотрите, под деревом опять письмо и какая то корзинка. Давайте прочитаем письмо

Ребята! Какие вы молодцы, мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы со всеми заданиями справились. Спасибо, вам, что пришли ко мне на помощь, я знаю что мое дерево вновь оживет. А за это вот вам корзинка с наливными яблочками

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 22:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем нина токарева (УИ 4413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД