Первушина Марина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа).
Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с характерными особенностями зимы, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – белки и зайца. Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к наблюдению за животными, желание заботиться о них.
Развивающие: развитие игровой деятельности, расширить словарный запас, развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Музыка.
Литература:
1. Программа «Развитие»
2. Сайт http//rodnaya-tropinka.ru// Вебинар “Как развить ребенка в игре».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Зима!
2. Воспитатель: Да, наступила зима. Совсем недавно мы с вами были в лесу и узнали, что некоторые звери спят зимой. Кто это? Да, это медведь и ёж. Я хочу пригласить вас на прогулку в лес и посмотреть, как зимуют белка и заяц.
Что нам надо для прогулки? Да, одеться. Представим себе, что мы надеваем теплые штаны, шапки, сапоги, варежки и отправляемся в лес. Ребята, за мной!
Воспитатель и дети приходят в «лес» (ковер, где расставлены искусственные ёлки, сделан «сугроб» из простыни.
З. Воспитатель: Представим себе, что мы идем по узкой тропинке. Кругом снег. Слышите, как хрустит снег?
Звук хрустящего снега (в записи на магнитофоне).
Воспитатель: Снега в лесу много. Мы протаптываем тропинку. Все идем друг за другом. Вот здесь — большой сугроб: обойдем его. А здесь — большая мохнатая ветка ели: перешагнем через неё. Посмотрите, какой красивый лес. Ёлочки покрыты снегом, словно белым одеялом. А здесь — чьи-то следы.
На экране фото: следы белки
Воспитатель: Давайте внимательно к ним присмотримся. Идем за ними. Кто же оставил такой след? Отгадайте загадку:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку сбросил?
Промелькнул как огонек?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Да, это белочка. Давайте присядем на пенечки и посмотрим на неё.
4. ФОТО БЕЛКИ на экране.
Воспитатель: Вот она какая! По деревьям лазает, иногда спускается на землю.
ФОТО БЕЛКИ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ.
Рассказ воспитателя о белке:
* Шубка у белки летом – рыжая, а зимой – серая, серебристая.
* К зиме белки готовят свои дома. Дом у белки называется «дупло».
* Белка на зиму готовит себе корм: развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях, собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.
ВИДЕО С БЕЛКОЙ, которая зимой прячет шишку в снег.
5. Воспитатель: Побежала белочка дальше, за следующей шишкой. Мы ей мешать не будем. Попрощаемся с ней. Пока!
Давайте выйдем на поляну и поиграем. Вот снежок. Я буду вам его кидать и называть животное, а вы бросаете снежок мне и называете это животное ласково.
(Можно предложить ребятам таких животных, как медведь, лиса, волк, заяц, мышь, белка, ёж).
6. Воспитатель: Идем дальше.
НА ЭКРАНЕ чьи-то СЛЕДЫ (ЗАЙЦА).
А здесь – тоже чьи – то следы. Кто же это?
А я догадываюсь, кто это. Отгадайте мою загадку.
У леса на опушке
Увидали мы зверушку.
Скачет словно мячик,
Кто же это? Верно…
Дети: зайчик!
Воспитатель: Да, это заяц. Давайте присядем на пенечки и посмотрим на него.
На экране ФОТО ЗАЙЦА. Затем ВИДЕО про бегущего зайца.
Две картинки: заяц летом – серый, а зимой – белый.
Воспитатель: Летом заяц – серый. Так он незаметен в траве, за кустами. Осенью – зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Линять – это значит, что тоненькие серые волоски его шерстки выпадают и вырастают новые, белые, пушистые, теплые волоски.
Поменял заяц шубу – значит, к зиме готов! Зимняя белая шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
Воспитатель: Что же кушает заяц зимой в лесу?
Дети: кору, ветки, сухую траву.
Фото зайца, который грызет ветки дерева, кору, прячется под снег ( надо пояснить: прячется он от ветра, мороза, от врагов).
Воспитатель: Давайте не будем зайке мешать, попрощаемся с ним. Пока!
7. Выйдем на поляну и поиграем.
Игра с элементами замещения. Воспитатель показывает детям кружочки разного цвета: белый и серый.
Воспитатель: Что у меня в руках? Да, кружочки. Какого они цвета?
Договариваются, кого они обозначают.
Воспитатель: Давайте договоримся: белый кружок – это будет кто? (какой зверек) – заяц. Серый – кто? – белка. Я показываю кружок, а вы мне покажете, как этот зверек двигается или прыгает.
Воспитатель показывает какой-либо кружок, дети при этом изображают движение этого животного под соответствующую музыку.
8. Воспитатель: Ребята, мы увидели, что в лесу не так уж и много еды у зайца и у белки. Мы принесли с собой для них угощения. Подойдите, пожалуйста, к этому пню.
Большой пень. На пне разложены различные «угощения» : шишки, лесные орешки, ветки, кора, сухой лист, трава.
Воспитатель: Что мы взяли? Давайте, разложим все угощения в две корзинки: для белки и для зайца, оставим их на разных пеньках. Для белочки – подвесим на ветке ели.
Дети складывают «угощения» в корзины и комментируют для кого эти угощения.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы все разложили, не перепутали.
9. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вот, мы и пришли. Раздеваемся. Какие у вас щечки стали румяные.
Ребята, что вы видели сегодня? Как подготовился к зиме заяц? – белка? Какого цвета шубка у зайца? – у белки? Молодцы, вам понравилась прогулка в зимний лес? Мне тоже понравилось.