Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа)

Первушина Марина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа).

Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с характерными особенностями зимы, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – белки и зайца. Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к наблюдению за животными, желание заботиться о них.

Развивающие: развитие игровой деятельности, расширить словарный запас, развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Музыка.

Литература:

1. Программа «Развитие»

2. Сайт http//rodnaya-tropinka.ru// Вебинар “Как развить ребенка в игре».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима!

2. Воспитатель: Да, наступила зима. Совсем недавно мы с вами были в лесу и узнали, что некоторые звери спят зимой. Кто это? Да, это медведь и ёж. Я хочу пригласить вас на прогулку в лес и посмотреть, как зимуют белка и заяц.

Что нам надо для прогулки? Да, одеться. Представим себе, что мы надеваем теплые штаны, шапки, сапоги, варежки и отправляемся в лес. Ребята, за мной!

Воспитатель и дети приходят в «лес» (ковер, где расставлены искусственные ёлки, сделан «сугроб» из простыни.

З. Воспитатель: Представим себе, что мы идем по узкой тропинке. Кругом снег. Слышите, как хрустит снег?

Звук хрустящего снега (в записи на магнитофоне).

Воспитатель: Снега в лесу много. Мы протаптываем тропинку. Все идем друг за другом. Вот здесь — большой сугроб: обойдем его. А здесь — большая мохнатая ветка ели: перешагнем через неё. Посмотрите, какой красивый лес. Ёлочки покрыты снегом, словно белым одеялом. А здесь — чьи-то следы.

На экране фото: следы белки

Воспитатель: Давайте внимательно к ним присмотримся. Идем за ними. Кто же оставил такой след? Отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку сбросил?

Промелькнул как огонек?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Да, это белочка. Давайте присядем на пенечки и посмотрим на неё.

4. ФОТО БЕЛКИ на экране.

Воспитатель: Вот она какая! По деревьям лазает, иногда спускается на землю.

ФОТО БЕЛКИ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ.

Рассказ воспитателя о белке:

* Шубка у белки летом – рыжая, а зимой – серая, серебристая.

* К зиме белки готовят свои дома. Дом у белки называется «дупло».

* Белка на зиму готовит себе корм: развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях, собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.

ВИДЕО С БЕЛКОЙ, которая зимой прячет шишку в снег.

5. Воспитатель: Побежала белочка дальше, за следующей шишкой. Мы ей мешать не будем. Попрощаемся с ней. Пока!

Давайте выйдем на поляну и поиграем. Вот снежок. Я буду вам его кидать и называть животное, а вы бросаете снежок мне и называете это животное ласково.

(Можно предложить ребятам таких животных, как медведь, лиса, волк, заяц, мышь, белка, ёж).

6. Воспитатель: Идем дальше.

НА ЭКРАНЕ чьи-то СЛЕДЫ (ЗАЙЦА).

А здесь – тоже чьи – то следы. Кто же это?

А я догадываюсь, кто это. Отгадайте мою загадку.

У леса на опушке

Увидали мы зверушку.

Скачет словно мячик,

Кто же это? Верно…

Дети: зайчик!

Воспитатель: Да, это заяц. Давайте присядем на пенечки и посмотрим на него.

На экране ФОТО ЗАЙЦА. Затем ВИДЕО про бегущего зайца.

Две картинки: заяц летом – серый, а зимой – белый.

Воспитатель: Летом заяц – серый. Так он незаметен в траве, за кустами. Осенью – зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Линять – это значит, что тоненькие серые волоски его шерстки выпадают и вырастают новые, белые, пушистые, теплые волоски.

Поменял заяц шубу – значит, к зиме готов! Зимняя белая шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Воспитатель: Что же кушает заяц зимой в лесу?

Дети: кору, ветки, сухую траву.

Фото зайца, который грызет ветки дерева, кору, прячется под снег ( надо пояснить: прячется он от ветра, мороза, от врагов).

Воспитатель: Давайте не будем зайке мешать, попрощаемся с ним. Пока!

7. Выйдем на поляну и поиграем.

Игра с элементами замещения. Воспитатель показывает детям кружочки разного цвета: белый и серый.

Воспитатель: Что у меня в руках? Да, кружочки. Какого они цвета?

Договариваются, кого они обозначают.

Воспитатель: Давайте договоримся: белый кружок – это будет кто? (какой зверек) – заяц. Серый – кто? – белка. Я показываю кружок, а вы мне покажете, как этот зверек двигается или прыгает.

Воспитатель показывает какой-либо кружок, дети при этом изображают движение этого животного под соответствующую музыку.

8. Воспитатель: Ребята, мы увидели, что в лесу не так уж и много еды у зайца и у белки. Мы принесли с собой для них угощения. Подойдите, пожалуйста, к этому пню.

Большой пень. На пне разложены различные «угощения» : шишки, лесные орешки, ветки, кора, сухой лист, трава.

Воспитатель: Что мы взяли? Давайте, разложим все угощения в две корзинки: для белки и для зайца, оставим их на разных пеньках. Для белочки – подвесим на ветке ели.

Дети складывают «угощения» в корзины и комментируют для кого эти угощения.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы все разложили, не перепутали.

9. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вот, мы и пришли. Раздеваемся. Какие у вас щечки стали румяные.

Ребята, что вы видели сегодня? Как подготовился к зиме заяц? – белка? Какого цвета шубка у зайца? – у белки? Молодцы, вам понравилась прогулка в зимний лес? Мне тоже понравилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цели: Развивать умение наблюдать за изменениями в природе. Рисовать зимний лес,.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес» ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (конспект занятия юный эколог в средней группе №4 «Кораблик) Подготовила воспитатель: Н. А. Кононец.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Сценарий праздника «Путешествие на поезде в осенний лес» (вторая младшая группа) Звучит фонограмма песни "" Осень, осень" входят дети младшей группы. (останавливаются свободно по залу) Вед. Жёлтый листик на ладони, был.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2018 в 17:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Первушина Марина (УИ 1431094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД