Динара Гринина
Открытое занятие по музыке для средней группы «Путешествие в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; скр; речевое развитие.
Цель: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.
Задачи:
- развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию;
- воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё;
- развивать творческую активность детей.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование демонстрационное: ноутбук, аудиозаписи, проектор, презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш Н. Богословского, и выстраиваются у стульчиков.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Кто из вас подскажет мне, на какое слово похоже слово «здоровье»?
Ответ детей: на слово «здравствуй».
М. р. : Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают руки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны.
М. р. : ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ….
Ответ детей: Весна.
М. р. : Молодцы ребята, правильно. А кто из вас назовёт мне весенние месяцы?
Ответ детей: Март, апрель, май.
М. р. : Молодцы. А какой сейчас идёт месяц?
Ответ детей: Апрель.
М. р. : Молодцы. Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на автобусе. Занимаем свои места. Дети поют песню и выполняют движения под музыку Е. Железновой.
Ребята, дальше автобус не может ехать, предлагаю поехать на лошадке. Дети двигаются по кругу, исполняя прямой галоп, под музыку
Е. Железновой.
Куда же нас лошадка привезла? Смотрите ребята это озеро, лёд на озере уже растаял. Вот бы попускать кораблики. Хотите?
Ответ детей: да!
М. р. : давайте на них подуем, чтобы они быстрее поплыли. Только дуем так, чтобы щёки не раздувались. Дети выполняют. Молодцы!
Давайте присядем на полянку. Дети садятся на ковёр. Что то не видно зверей в лесу… Давайте мы с вами будем их звать. Послушайте, как мы будем это делать.
Тихо мы «Ау!» кричали –
Никого не увидали.
Громко мы «Ау!» кричали –
И зайчишку увидали.
Ребята, как мы можем с вами зайчика изобразить?
Ответ детей: прыгать, шевелить ушками и хвостиком.
М. р. : правильно, давайте будем зайчиками. Дети под музыку изображают зайцев. Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте позовём следующего зверя.
Тихо мы «Ау!» кричали –
Никого не увидали.
Громко мы «Ау!» кричали –
И ежа мы увидали.
Ребята, как мы можем с вами изобразить ёжика?
Ответ детей: показывают движения, и говорить фр-фр-фр-фр.
М. р. : правильно, давайте все будем ёжиками. Дети под музыку изображают ежей. Молодцы ребята, присаживайтесь. Давайте позовём следующего зверя.
Тихо мы «Ау!» кричали –
Никого не увидали.
Громко мы «Ау!» кричали –
Журавлей мы увидали.
Ребята, как мы можем с вами изобразить журавлей?
Ответ детей: махать руками, словно крыльями, ходить на носочках.
М. р. : правильно. Дети под музыку изображают журавлей, и в конце рассаживаются на стульчики. Молодцы ребята. А сейчас давайте порадуем лесных жителей, и исполним для них нашу весеннюю песню. Дети исполняют «Песенка о весне» муз. Г. Фрид. После исполнения песни присаживаются на свои места.
Ребята, будьте внимательны, я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
(Называет слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко).
Молодцы! Ну а теперь давайте с вами поиграем. Ребята, представьте, что вы капельки, и по моей команде будете объединяться по 2, затем по 3 капельки, а потом в ручейки.
Дети свободно двигаются по залу, не задевая друг друга. По звуковому сигналу капельки увеличиваются, по двое, по трое, в конце соединяются в цепочку.
М. р. : Капли весело играли,
Звонко прыгали, скакали. (двигаются по одному)
Ну-ка капли, не зевайте,
Быстро парами вставайте. (объединяются по двое)
Вдруг раздался с неба гром,
Капли, тройками встаём. (бегут по трое)
Так из капелек воды,
Появились ручейки.
Ручейки объединяйтесь,
Речкой быстрой обращайтесь! (соединяются в круг).
Молодцы ребята! Понравилась вам игра?
Ответ детей: Да!
М. р. : А теперь давайте снова присядем на нашу полянку.
Дети садятся в кругу на ковёр. Ребята закройте все глаза, и прослушайте музыкальное произведение, представьте весенний лес, и как вы гуляете по нему.
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
И каждый из детей уснёт.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Марш» из цикла «Времена года».
Дети, сидя на ковре с закрытыми глазами прослушивают музыкальное произведение. После окончания, дети открывают глаза.
М. р. : ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам в весеннем лесу?
Ответ детей: да!
М. р. : на чём мы с вами отправлялись в лес?
Ответ детей: на автобусе, лошади.
М. р. : кого в лесу мы повстречали?
Ответ детей: зайца, ежа, журавлей.
М. р. : а как мы порадовали лесных зверей?
Ответ детей: спели для них песню.
М. р. : пришло время нам ребята прощаться, и возвращаться в группу.
М. р. вместе с детьми проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой,
Всё во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
«До свиданья!» всем сказали,
И отправились домой!
Под музыку дети за воспитателем покидают музыкальный зал.