Лариса Деревянко
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей.
Задачи образования:
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-упражнять в умении ходить и бегать ровной колонной; проползать под дугами, не касаясь пола руками;
-закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, змейкой на носочках
-упражнять в умении двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения, менять характер ходьбы и бега;
Публикация «Конспект НОД в области „Познавательное развитие“ в старше-подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-формировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений -социально-коммуникативное развитие);
-закрепить названия цветов, птиц.
Задачи развития :
-развивать двигательные навыки и физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, формировать нравственно-волевые качества: целеуст-ремленность, настойчивость, выдержку, смелость. развивать познавательный интерес к миру природы.
Задачи воспитания :
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
-доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-проведение занятий по окружающему миру на темы: «Перелетные и зимую-щие птицы», «Что такое природа», «Живая-неживая природа»;
-проведение д/и «Загадай цветок», «Да-нет», «Угадай по описанию», п/и «Удочка», спортивных эстафет, «Скворцы и кошка».
-проведение бесед на познавательные темы : «Для чего нужна природа», «Зако-ны природы», «Помощники природы»;
-рассматривание иллюстраций в энциклопедии об охране природы;
-чтение художественной литературы: заучивание ст. З. Александровой «Белая черемуха», М. Пришвин «Ребята и утята», А. Толстой «Котенок», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», М. Бородицкая «Котенок», экологические сказки для детей.
Наглядный материал:
картинки с изображением цветов на каждого ребенка, слайды (паровозик из Ромашкова, лес, птицы)
Используемое оборудование:
скамейки, ребристые дорожки, кегли, дуги, скакалка, стойки, обручи
Ход занятия
(Дети проходят в спортзал на физкультурное занятие. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», и на экране появляется паровозик.)
Воспитатель:
Вот так сюрприз, к нам в гости пожаловал наш старый знакомый. (Здороваются с ним). Паровозик приглашает нас на прогулку в лес. Сегодня такой хороший весенний день, принимаем приглашение паровозика? Но прежде, чем мы отправимся, скажите, а зачем люди ходят на прогулки, путешествуют?
(Воспитатель добивается полных ответов на вопросы, рассуждений).
Я думаю, что сегодняшняя прогулка принесет нам пользу, поэтому, мы можем отправляться. Только паровозик будет медленно двигаться порельсам, а мы последуем заним. Итак, в путь!
(Паровозик движется на экране. Дети преодолевают полосу препятствий под песнюпаровозика. Дальше можно включить любую детскую, задорную му-зыку. Дети выполняютразные виды ходьбы и бега: маршевая ходьба, ходьба по ребристой дорожке, ходьба поскамейке, приставляя носок к пятке - по мостику; бег обычный, по ребристой дорожке, по скамейке.)
Воспитатель:Вот мы и в лесу. (На экране появляется изображение весеннего леса.) Какая чудесная полянка, какой свежий лесной воздух. Давайте закроем глазки, сделаем глубокий вдох и подышим этим воздухом.
(В это время появляется незнайка и садится на бревно. В руках у него рюкзак, много цветов, рогатка. Незнайка радуется встрече с детьми.)
Незнайка:Привет, ребята. Вы тоже решили прогуляться по весеннему лесоч-ку? Правильно, здесь столько цветов расцвело, такой аромат, вот сморите, какой у меня букет. (Показывает и дарит цветы детям.)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. (Дети тоже здороваются).Разве можно рвать столько цветов?
Незнайка: Подумаешь, богатство!
Воспитатель:Дети, объясните Незнайке, почему нельзя рвать много цветов.
(Объяснения детей. Воспитатель помогает строить красивые предложения.) Чтобы ты, Незнайка, все хорошо запомнил, я предлагаю поиграть в игру-эстафету.
Игра-эстафета «Посадим цветы»
(Дети делятся на две команды- рассчитываются на 1-й, 2-й. Строятся в две ко-лонны. Каждому дается картинка с изображением цветка. Каждый член коман-ды бежит по очереди и кладет картинку на определенное место на полу-полянку. Если детей много, можно построить их в три колонны).
(Звучит аудиозапись «Пение птиц».На экране слайд птицы в весеннем лесу.)
Незнайка: Веселенькая игра. Я понял, что цветов много рвать нельзя, а тогда давайте поищем гнезда,половим или постреляем птичек. Вон их сколько много прилетело в весенний лес. Смотрите,что у меня есть. (Достает рогатку.)
Воспитатель:Незнайка, что ты такое говоришь, разве можно ловить птиц, разорять их гнезда? Послушай, что по этому поводу скажут тебе дети.
( Дети объясняют по слайдам: птицы высиживают птенцов, птенцы сидят в гнезде, птицы кормят птенцов, птицы спасают растения от вредных насеко-мых, дети подкармливают птиц зимой, птицы поют.)
Незнайка: Вы так много полезного рассказали мне о птицах, я теперь буду охранять их, помогать им зимой и наслаждаться их чудным пением.
Воспитатель:Незнайка, ты любишь отгадывать загадки?
Незнайка: Нет, не очень, потому что я часто не угадываю ответ.
Воспитатель:Это несложно. Нужно просто внимательно выслушать загадку до конца и немного подумать. Попробуй сейчас вместе с детьми отгадать загадки про птиц.
Загадки:
1.
Гнездо под крышей ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку скажите как звать. /ласточка/
2.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица /грач/
3.
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. /цапля/
4.
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. /воробей/
5.
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? /ворона/
6.
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче. /дятел/
7.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. /синица/
(Каждый ответ-картинка демонстрируется на экране)
Незнайка:Какие красивые птички. Я никогда их не обижу. Буду охранять от браконьеров и помогать им зимой.
Воспитатель: Я знаю одну интересную игру. Думаю, что тебе, Незнайка, и вам, ребята, она понравится.
П/игра «Скворцы и кошка»
(Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в доми-ки-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.)
Воспитатель: Ребята, Незнайка! Давайте прогуляемся к озеру.
Незнайка: С удовольствием! Рыбки там половим. У меня динамит есть.
Воспитатель: Ох, Незнайка! Так поступают только браконьеры. Это наруше-ние закона. Ребята, расскажите Незнайке правила ловли рыбы.
(Ответы детей. На экране слайды.)
Подвижная игра «Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы веревка не задела их ног. Описав веревкой два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за веревку и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
( Воспитатель: Дети, нас ждет паровозик, потому что пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз напомним Незнайке о тех правилах природы, которые он должен соблюдать. Это те правила природы, о которых мы гово-рили сегодня.
(Ответы детей. На экране появляются слайды- правила поведения в при роде)
Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и делать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости и терпению, труду и справедливости, доброте и крепкой дружбе. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. Берегите всё, что есть на Земле!
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю о законах охраны природы, буду их соблюдать и наслаждаться красотой природы. Вы отправляйтесь в детский сад, а я еще немного прогуляюсь по лесочку, подышу свежим лесным воздухом. (Незнайка прощается с детьми)
Воспитатель:
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной отправимся домой.
Сейчас паровозик покажет нам другой путь, по которому мы быстрее доберемся в детский сад.
(Дети под веселую музыку выполняют другие виды ходьбы и бега: змейкой между кеглями- извилистая тропинка; подлезание под дугами- под веточками деревьев)
Воспитатель: Дети, нужно поблагодарить паровозик за чудесную прогулку. Как вы считаете, эта прогулка была полезной для вас, Незнайки?
(Ответы – рассуждения детей. Дети благодарят паровозик.)
Обязательно расскажите дома своим близким об этой прогулке, поделитесь с ними своими впечатлениями.
(Дети идут на прогулку)
Литература
1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающи миром -М. : Мозаика –Синтез, 2006. – 140с.
2. АлябьеваЕ. А. Тематические дни и недели в детском саду. -М. : - Сфера,2006.- 150с
3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. - М. : - Сфера, 2007.- 128с
4. Интернет-ресурс :https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/yekologicheskie-skazki-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html, https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-skazka-beregite-prirodu.html, https://steshka.ru/zagadki-pro-ptits-dlya-detej-s-otvetami.