Получи документы

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Марина Филимонова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе.

Тема: Путешествие в весенний лес.

Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное, его детеныша, развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных; закреплять представления детей о временах года.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

«социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Применение современных образовательных технологий:

ИКТ, здоровьесберегающих, игровых.

НОД.

Вос-ль: Ребята сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес для вас посылку. Давайте посмотрим что же в этой посылке. (в коробке лежит флешка, карта и открытка.)

Вос-ль. Ребята, интересно что же на этой флешке и что это за карта. Посмотрим?

Дети: да.

(воспитатель подключает флешку к компьютеру).

Вос-ль. Смотрите это воспитатель и ребята младшей группы прислали нам письмо. Прочтем?

Дети: Да.

Вос-ль. Они хотят чтобы вы с помощью карты узнали как живут дикие животные в лесу весной и пришли к ним рассказать.

Вос-ль. Кто же нам поможет в этом? Кто в лесу самый главный?

Дети : ответы (лесовичок).

Вос-ль. Правильно лесовичок.

На экране появляется лесовичок и текст.

Вос-ль. (читает). Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте когда это бывает?

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Е, Корганова.

Вос-ль. Как вы думаете когда это бывает?

Дети: весной.

Вос-ль: правильно а какие приметы у весны?

Дети: (перечисляют приметы, воспитатель помогает)

Вос-ль. Почему в природе происходят эти изменения (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки? Все изменения происходят, потому что солнышко стало ярче светить и греть теплей.

Вос-ль :А теперь мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим что там происходит. Возьмем карту и посмотрим куда нам идти.

Первая остановка «Пейзажи леса весной». Ребята, а на чем мы туда отправимся?

Дети : предлагают варианты транспорта. (останавливаемся на вертолете).

Вос-ль. Давайте превратимся в вертолет и полетаем.

Игра «вертолетики».

Вос-ль: Ну вот и наша первая остановка «Пейзажи леса весной».

На экране дети рассматривают картины Левитана,Шишкина и т. д, и рассказывают, что видят. (лес, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы….).

Вос-ль: Красивые картины? (ответы, но нам надо двигаться дальше.

Вос-ль. Давайте посмотрим на карте, какая следующая остановка.

Рассматривают карту.

Вторая остановка «Дикие животные», но что бы к ней добраться нужно пройти через речку, а чтоб не намочиться надо перепрыгнуть по камушкам.

Имитация (перепрыгнем через ручеек, ходьба по камушкам).

Вос-ль: Ну вот и наша остановка. ( На экране появляются: заяц, медведь, ёж.)

Ребята давайте опишем наших животных.

( описание по плану: внешний вид, величина, где обитают, как зимуют, как называются детеныши.)

Слайд с зайцем (описывают)

Слайд с медведем. (описывают)

Слайд с ежом. (описывают)

Слайд медведь и ёж.

Вос-ль: Ребята скажите, что общего у медведя и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки).

А чем они отличаются? (разные размеры, шёрстка).

Игра «найди маму».( детям раздают карточки животных :медведь, ёжик, заяц и карточки с детенышами этих животных. Мама должна найти детеныша.)

Вос-ль: Ребята отправимся дальше?

Дети: Да.

Вос-ль: следующая остановка «Физминутка».

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели,закружились

(имитация движений).2раза.

Слайд с Лесовиком.

Звучит музыка на экране появляется Лесовичок, который благодарит детей за то, что хорошо отвечали и играли, но ему надо уходить. Прощается.

Вос-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, а куда мы с вами ходили?

Дети: ответы весенний лес).

Вос-ль. - Что вы там видели (ответы)

- Кого встретили (ответы)

- Ребята мы сможем теперь рассказать малышам, как живут дикие животные в лесу весной.

Дети: да.

Тогда давайте завтра сходим к малышам и расскажем им про животных.

Дети: да сходим и расскажем.

Вос-ль: Ребята, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы).

Вос-ль: А в какое путешествие хотели бы отправиться и кого увидеть? (ответы).

В следующий раз обязательно отправимся в другое интересное путешествие!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес» конспект интегрированного НОД в средней группе "Путешествие к Машеньке в весенний лес" Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект (конструкт) проведения НОД. Группа: первая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие. Вид НОД:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филимонова (УИ 206555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД