Марина Филимонова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное, его детеныша, развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных; закреплять представления детей о временах года.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Применение современных образовательных технологий:
ИКТ, здоровьесберегающих, игровых.
НОД.
Вос-ль: Ребята сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес для вас посылку. Давайте посмотрим что же в этой посылке. (в коробке лежит флешка, карта и открытка.)
Вос-ль. Ребята, интересно что же на этой флешке и что это за карта. Посмотрим?
Дети: да.
(воспитатель подключает флешку к компьютеру).
Вос-ль. Смотрите это воспитатель и ребята младшей группы прислали нам письмо. Прочтем?
Дети: Да.
Вос-ль. Они хотят чтобы вы с помощью карты узнали как живут дикие животные в лесу весной и пришли к ним рассказать.
Вос-ль. Кто же нам поможет в этом? Кто в лесу самый главный?
Дети : ответы (лесовичок).
Вос-ль. Правильно лесовичок.
На экране появляется лесовичок и текст.
Вос-ль. (читает). Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте когда это бывает?
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
Е, Корганова.
Вос-ль. Как вы думаете когда это бывает?
Дети: весной.
Вос-ль: правильно а какие приметы у весны?
Дети: (перечисляют приметы, воспитатель помогает)
Вос-ль. Почему в природе происходят эти изменения (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки? Все изменения происходят, потому что солнышко стало ярче светить и греть теплей.
Вос-ль :А теперь мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим что там происходит. Возьмем карту и посмотрим куда нам идти.
Первая остановка «Пейзажи леса весной». Ребята, а на чем мы туда отправимся?
Дети : предлагают варианты транспорта. (останавливаемся на вертолете).
Вос-ль. Давайте превратимся в вертолет и полетаем.
Игра «вертолетики».
Вос-ль: Ну вот и наша первая остановка «Пейзажи леса весной».
На экране дети рассматривают картины Левитана,Шишкина и т. д, и рассказывают, что видят. (лес, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы….).
Вос-ль: Красивые картины? (ответы, но нам надо двигаться дальше.
Вос-ль. Давайте посмотрим на карте, какая следующая остановка.
Рассматривают карту.
Вторая остановка «Дикие животные», но что бы к ней добраться нужно пройти через речку, а чтоб не намочиться надо перепрыгнуть по камушкам.
Имитация (перепрыгнем через ручеек, ходьба по камушкам).
Вос-ль: Ну вот и наша остановка. ( На экране появляются: заяц, медведь, ёж.)
Ребята давайте опишем наших животных.
( описание по плану: внешний вид, величина, где обитают, как зимуют, как называются детеныши.)
Слайд с зайцем (описывают)
Слайд с медведем. (описывают)
Слайд с ежом. (описывают)
Слайд медведь и ёж.
Вос-ль: Ребята скажите, что общего у медведя и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки).
А чем они отличаются? (разные размеры, шёрстка).
Игра «найди маму».( детям раздают карточки животных :медведь, ёжик, заяц и карточки с детенышами этих животных. Мама должна найти детеныша.)
Вос-ль: Ребята отправимся дальше?
Дети: Да.
Вос-ль: следующая остановка «Физминутка».
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели,закружились
(имитация движений).2раза.
Слайд с Лесовиком.
Звучит музыка на экране появляется Лесовичок, который благодарит детей за то, что хорошо отвечали и играли, но ему надо уходить. Прощается.
Вос-ль. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, а куда мы с вами ходили?
Дети: ответы (в весенний лес).
Вос-ль. - Что вы там видели (ответы)
- Кого встретили (ответы)
- Ребята мы сможем теперь рассказать малышам, как живут дикие животные в лесу весной.
Дети: да.
Тогда давайте завтра сходим к малышам и расскажем им про животных.
Дети: да сходим и расскажем.
Вос-ль: Ребята, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы).
Вос-ль: А в какое путешествие хотели бы отправиться и кого увидеть? (ответы).
В следующий раз обязательно отправимся в другое интересное путешествие!