Наталья Латухина
Конспект сюжетно-игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по О. О. "Физическое развитие" и О. О. "Социально-коммуникативное развитие".
1. Познавательные:
Помочь детям осознать зависимость качества движения от техники его выполнения (способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног).
2. Развивающие:
-развивать физические качества (координация движений, сила, ловкость) в упражнениях ходьбы и бега; прыжков на двух ногах;
- развивать внимание;
- развивать умение работать с атрибутами;
-развивать координацию движений в разнообразных формах двигательной активности.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: „Экологическая акция в весенний лес“,» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические акции в детском саду
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании;
- формировать умение соблюдать элементарные правила поведения и техники безопасности,
- способствовать формированию у детей положительных сопереживаний, эмоций желание оберегать природу.
Методы и приё мы:
1. Игровые:
игровые упражнения;
п/и "У медведя во бору";
элементы из спортивных игр.
2. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (наглядный мат, и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
3. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
4. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Предварительная работа:
Чтение произведений о природе: о животных, о растениях и птицах, рассматривание картинок с изображением живой и неживой природы, беседы о значении леса, о защите и бережном отношении к окружающей природе.
Материал и оборудование:
Бубен, сорока -игрушка или изображение, гимнастическая скамья, резиновые коврики, конусы, муляжи елей и деревьев, аудио запись "Звуки природы - лес", цветы искусственные, скомканная в шарики бумага, корзина для метания - 2шт., брусочки и вырезанный из картона или ткани огонь, пакет для мусора, мешочки для метания, знаки, клей, карандаши, ножницы, черно-белые заготовки знаков.
Использованная литература:
1. Доронова Т. Н. и др. Из детства — в отрочество. Программа для
родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей
от 1 года до 7 лет. - Москва: Просвещение, 2007г.
2. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. - М. : Айрис Пресс, 2004.
Основные виды движений:
1. Ходьба:
2. Бег:
3. Прыжки на двух ногах.
4. Равновесие
5. Метание
Ход досуга:
Дети заходят в зал. Воспитатель: ребятки посмотрите, к нам в садик прилетела сорока и просит вас о помощи, дело в том, что с приходом весны в наших лесах, кроме подснежников появились и люди, называемые себя туристами, которые ходят в лес на пикники, топчут и рвут первоцветы, оставляют после себя мусор и разжигают где хотят костры. Сорока срочно зовет нас придти к ней в гости в весенний лес и просит о помощи, чтобы вы помогли установить порядок и чистоту в лесу. Вы согласны
пойти на прогулку в весенний лес и помочь сороке? По подсказке сороки (след лапки птицы) мы определим что нам нужно сделать. А как же мы доберёмся до леса?
(Дети перечисляют как и на чём можно добраться.) А я предлагаю вам
отправиться в лес пешком, потому что тот, кто много ходит пешком,
укрепляет свое здоровье. Только всем нужно запомнить одно правило:
чтобы никто не потерялся в лесу, нужно идти всем вместе и не отставать
друг от друга. Друг за другом поскорее Мы становимся друзья! По тропинке в лес шагаем Мы к сороке ведь не зря!
Давайте все вместе пойдем в лес! (Построение в шеренгу, поворот за направляющим.) доходят до ручейка и проходят через мостик - скамью, удерживая равновесие.
Вот и опушка леса. Ребята посмотрите как красиво вокруг! А что происходит в лесу весной? (Ответы детей.) На деревьях распускаются листочки, зеленеет травка, просыпаются от спячки различные насекомые. А где же сорока? Наверное, ждет нас в своем гнезде! Пойдемте до неё дойдём. Чтоб не наступать на первые весенние цветы, поднимайте ножки выше. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Какие лужи впереди большие, перепрыгивайте через лужи. (Перепрыгивание луж на двух ногах - по резиновым коврикам).
Воспитатель: Посмотрите-ка, тут между деревьями тропинка есть, побежали по ней скорее, она нас приведет на полянку к сороке (бег змейкой между конусами.)
Воспитатель: А вот и полянка, но на ней никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос и выдохните через рот. Воздух в лесу чистый и полезен для здоровья. (Дети выполняют упражнение 4-5 раз.)
А в лесу, ребята, можно шуметь? Расскажите мне, как нужно себя вести в лесу? Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то летает рядом. Давайте закроем глаза и послушаем, что мы услышим. (Слышится жужжание шмеля и пчелы, голоса птиц - звучит аудиозапись.)
Воспитатель: Какие звуки и голоса вы слышали? (Ответы детей.) А каких насекомых вы знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете? Покажите, как они жужжат. А кто знает песенку комара? Хотите, я превращу вас в насекомых, и вы будете порхать над растениями?
Подвижная игра «Полет насекомых» Игра проводится под сопровождение бубна. Пока звучит бубен, «насекомые» летают по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга. Когда бубен останавливается, присаживаются на корточки – отдыхают «на траве и цветах». Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы на правильном пути, вот и подсказка от сороки, значит нас ждет задание, оглядитесь вокруг, ничего не замечаете? Сколько там цветов! Много? А какие из них вы узнали? Правильно, подснежники. Это первые весенние цветы. Что-то они поникли, головки цветочные вниз опустили. мне кажется как раз здесь проходили туристы. поломали. и. что это? Это мусор! Как вы думаете, о чем нас просит сорока, чем мы можем помочь? (Дети отвечают - собрать мусор). Сейчас мы с вами соберем мусор в корзины, какая команда справится быстрее девочек или мальчиков? Эстафета «Собери мусор» Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в обручах лежит «мусор» (бумажные шарики). Каждый участник команды бежит до обруча, берет шарик и возвращается обратно.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием, хорошо у вас получилось! Куда же нам поместить этот мусор? (Дети отвечают - выбросить в мусорный бак). Дети находят пакет для мусора, мусор из корзин пересыпают в пакет. Дети подходят к Ну что, пойдем дальше искать подсказку сороки? (Дети отправляются
дальше и находят след.
Посмотрите внимательно, на нашем пути костер (брусочки и вырезанный из картона или ткани огонь, давайте перепрыгнем его. Дети перепрыгивают его по очереди с разбегу. А теперь скажите мне, можно разжигать костры где вздумается? (Дети - "Нет!"). И тем более оставлять не потушенным? (Дети отвечают - "Нет!").Что же делать? (Потушить). Как будем тушить? Землей закопаем и водой зальем. Метание мешочков с небольшой дистанции.
Сорока прилетела: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали
вы меня? Я давно здесь сижу, да за вами гляжу. Понравилось вам в
лесу? Что нового узнали? Какие изменения происходят в лесу весной?
какие правила соблюдать надо? (Ответы детей.) Все вы знаете. А теперь я предлагаю вам создать знаки, чтобы расставить их в лесу для туристов, чтобы был порядок! Кто хочет знаки собрать как пазл? Просим на эту полянку. Кто хочет раскрасить? Прошу сюда, на другую полянку. Кто хочет приклеить символы на знак? На третью полянку! Дети рассаживаются за столики и выполняют задание. Затем рассказывают какие знаки получились ( запрещающие знаки: нельзя рвать и топтать цветы и растения, мусорить, шуметь, разжигать костер где попало, разорять гнезда).
Воспитатель и сорока благодарят детей, а сейчас вам пора в детский сад.
"Приходите к нам еще! В добрый путь!" - говорит сорока. (Раздаёт подарки детям.)