Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну воспитанных людей» (старшая группа)

Татьяна Дерягина
Конспект занятия «Путешествие в страну воспитанных людей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим, доброжелательной интонацией, мимикой, жестами). Упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими, формировать умение ставить себя на место другого, предвидеть последствия того или иного поступка,эмоционально сближать детей, стимулировать фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну воспитанных людей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение художественных произведений: В. А. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», И. Артюхова «Трудный вечер» Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка», М. Пришвин «Глоток», ненецкая «Кукушка», татарская «Три сестры». Разучивание пословиц и поговорок.

Материал: Листы белой бумаги с кляксами и краски, план путешествия, карточки и картинки с заданиями. Атрибуты к рассказу В. А. Осеевой «Сыновья», игрушечный жучок.

Ход занятия.

На скамейке сидит очень сердитый мальчик.

Воспитатель : Как тебя зовут, мальчик? Почему ты такой сердитый?

Мальчик: Меня зовут Ваня. Я сегодня поссорился с ребятами из другой группы. Рассердились они на меня и прогнали. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад из рогатки стрелял в птиц.

Воспитатель : Оказывается, Ваня совсем не знает правил поведения? Ему надо помочь. Мы собираемся в страну воспитанных людей. Возьмем его собой. Правда путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Я взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. Но сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о добрых словах. Данил, какие ты знаешь пословицы или поговорки о добрых делах?

Данил: «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Кто любит доброе слово, тому и жизнь мила». Воспитатель : Андрей, а ты какие знаешь пословицы о добрых делах?

Андрей: Добрым быть - долго жить; Доброе слово дороже богатства; Доброму слову - добрая память.

Воспитатель : Ребята как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель : Отправляемся в путь! По маршруту нас ждут карточки с заданиями. Два мальчика встретились в дверях одному 5лет, другому 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу?

Воспитатель : Сережа скажи, какой мальчик должен уступить дорогу?

Дети: Уступить дорогу должен тот мальчик, который внимательный, вежливый, воспитанный.

Воспитатель : Правильно. Мальчик крикнул прохожему: Скажите, который

час? Какие ошибки допустил мальчик?

Дети: Мальчик не сказал: пожалуйста, будьте добры, извините, не поблагодарил.

Воспитатель : Одна девочка жаловалась маме: У нас во дворе мальчишка не воспитанный, зовет меня Танькой. А ты его как зовешь? – спросила мама. А я вообще его никак не зову я ему кричу: Эй ты! Как помочь им ребята? (ответы детей)

Воспитатель : Продолжаем путь. Перед нами два портрета. Портрет доброй Феи и портрет злой Феи и картинки. Вы должны выбрать те картинки, которые относятся к этим портретам, и оценить их поступки. Лена, почему ты положила эту картинку к портрету Феи Добра? (ответы детей)

Воспитатель : Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки, грубость, там плохое настроение. Ребята, посмотрите кто сел ко мне на ладошку?

Дети: На ладошку сел жучок.

Воспитатель : Правильно, веселый Жучок! Он приглашает вас на задорный танец «Добрый жук»

Воспитатель : Я знаю одного мальчика, который обиделся на свою маму. И тогда все вокруг стало не таким, как было раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, конфеты стали не сладкими. Он задумался и в результате нашел правильный выход из сложившейся ситуации. Данил прочти стихотворение, пожалуйста.

Данил: Причина в том, скажу вам прямо,

Что на меня в обиде мама!

Что ж все исправить поспешу.

Пойду, прощенья попрошу!

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама!

Воспитатель : Верно, мама. Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Воспитатель : Старайтесь не ссориться с мамой, не огорчать ее своим плохим поведением и самим не обижаться. О маме надо заботиться. Ребята какие вы знаете сказки, где дети не жалеют своих мам и огорчают их?

Дети: Сказки «Айога» (нанайская сказка, «Кукушка» (ненецкая сказка, «Три сестры» (татарская сказка).

Воспитатель : Сейчас мы покажем инсценировку по рассказу В. А. Осеевой «Сыновья».

Дети: Почему старик увидел только одного сына?

Дети: Потому, что только один сын помог маме нести ведра.

Воспитатель : Скажите, какой этот мальчик?

Дети: Мальчик трудолюбивый, воспитанный, заботливый.

Воспитатель : Есть такая замечательная поговорка «При солнышке тепло, при матери добро»

Воспитатель : А сейчас поиграем пальчиками:

«Утро настало

Солнышко встало!

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Доброе утро, палец Большой!

Доброе утро, палец Указка!

Доброе утро, палец Середка!

Доброе утро, палец Сиротка!

Доброе утро, палец Крошка-Митрошка!

Доброе утро, палец Ладошка!

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель : Дети, а какую роль Андрюша сегодня исполнил?

Дети: Роль невоспитанного и грубого мальчика.

Воспитатель : Верно, чтоб мы поняли, как некрасиво он себя вел, и

никогда так не поступали.

На самом деле, Андрюша очень внимательный,

вежливый и воспитанный мальчик.

На столах лежат листы белой бумаги с кляксами.

Воспитатель : Что это за кляксы? Наверное, они решили испортить

нам настроение. Но ничего у них не получится.

Сейчас мы их превратим в нечто забавное, озорное,

веселое.

Дети берут листы белой бумаги с кляксами и рисуют.

Воспитатель : Полина, что ты нарисовала?

А ты Ай-Суу, что нарисовала?

Воспитатель : Вы много знаете сказок, рассказов. И сейчас мы

Будем дарить друг другу красивые слова. Они

называются комплиментами.

Воспитатель : Данил, кто больше всего любит комплименты?

Данил: Женщины, девочки, девушки.

Воспитатель : Сандак, а как нужно их произносить?

Сандак: Слова нужно произносить ласковым и нежным

голосом с улыбкой.

Воспитатель : У меня в руках необыкновенный цветок. Он

называется «Цветок добрых слов». На каждом

лепесточке, живут добрые слова.

Андрюша, скажи ласковые слова Лене.

Андрей: Лена, у тебя глаза, как звездочки!

Воспитатель : Алина, а ты какие слова скажешь Данилу?

Алина: Данил, ты хороший, воспитанный, умный мальчик.

Воспитатель : Мы положим лепестки с добрыми словами в

Волшебную коробочку. Погладим коробочку и

Пошлем воздушный поцелуй.

Воспитатель : Сандак, прочти стихотворение «Чтоб воспитанным

стать».

Сандак: Чтоб воспитанным стать

Надо многое понять:

Старшим место уступай,

Малышей не обижай,

Всем спасибо говори,

На дороге не сори,

Взрослых не перебивай,

Никого не обижай,

Научись прилежно слушать,

Научись опрятно кушать,

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты невежей!

Воспитатель : Наше путешествие закончилось. Желаю удачи! Всего

вам доброго!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа) Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой и обувью людей» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой и обувью людей» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Расширять представления о многообразии живой и неживой природы. Учить чувствовать понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа) Сентябрь ДиагностикаОктябрь 1. Есть ли запах у воздуха? Цель: Проверим, имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух – нет запаха.

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа) Январь 1. Свет. Свет и тень Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней.

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну воспитанных людей» (старшая группа)
Опубликовано: 28 января 2016 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну воспитанных людей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерягина (УИ 376926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД