Марина Шамсутдинова
Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие . Старшая группа
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказочную страну“, Старшая группа» размещена в разделах
- Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, авторов сказок; пословицы о дружбе на русском и татарском языках.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с картой, волшебная река (голубой материал,мостик, волшебная палочка, бутафорские деревья и елки, сорока, телеграммы, домик Бабы Яги, иллюстрации к сказкам, цветочная поляна (зеленая ткань с цветами, атрибуты для театрализованной сказки В. Сутеева «Под грибом».
Использование музыки на компьютере: песня «Светит солнышко», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, появление Волка, музыка Бабы Яги, музыка для релакса, появление феи под песню «Маленькая страна», подбор детских песен для сказки.
Сюрпризные моменты: Появление Волка, сороки, Бабы Яги, Феи.
Ход занятия:
Под музыку «Светит солнышко» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята а у вас хорошее настроение? Да. Давайте мы с вами поделимся хорошим настроением друг с другом (дети берутся за руки) и подарим его гостям (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства.
В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками. Дети читают стихотворение о сказке (Е. Степанова).
1 ребенок: Сказка радость нам несет
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла
И любовь там ходит близко.
2 ребенок: В сказке много приключений
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
3 ребенок: Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает
Превратившись в мудреца,
Верит очень в чудеса.
4 ребенок: И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное в него поверить
И оно уже с тобой.
5 ребенок: Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни-
Непременно пропадешь.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Да, я знаю. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие в сказочную страну. Я знаю волшебные слова, давайте их произнесем.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (Отсчитывают шаги, образуя круг)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы играть (хлопают в ладоши)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
На экране появляется карта сказочной страны.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.
В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, но мостик появится только тогда, когда вы сыграете в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы! Вот и появился волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.
Фонограмма со звуками леса и птиц.
За деревьями появляется и прячется Волк (ребенок).
Волк: Я серый, страшный, злой, голодный. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Ребенок: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Многоуважаемый Волк! Наши ребята сейчас сделают так, что вы станете добрым и симпатичным. Хотите?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить комплименты Волку.
Дети говорят комплименты волку.
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу с вами дружить. А вы дружные ребята? (Да)
Ребенок: А еще мы знаем пословицы о дружбе.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Старый друг, лучше новых двух.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Расстояние дружбе не помеха.
Человек без друга,что земля без воды.
Дуслык – зур байлык (татарская).
Дуслык- тау кучерэ. (татарская).
Волк: Я тоже хочу иметь друзей, побегу-ка я в лес творить добрые дела!
Волк уходит переодеваться за дверь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она нам что-то в клюве принесла. Да это телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы, послать эту телеграмму.
1. Приезжайте, Доктор, в Африку скорей! И спасите, Доктор, наших малышей.
2. Сестрица Аленушка, спаси меня!
3. Наф-Наф помоги нам, волк сломал наши домики!
4. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала!
5. Поздравляем, Иа, с Днем Рождения!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Из домика выходит Баба Яга с книгой.
Баба Яга: Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания. В этой книге я перепутала все сказки и вам не удастся их распутать!
Баба Яга разбрасывает иллюстрации к сказкам на полу и передает книгу воспитателю.
Баба Яга: Если не сможете их распутать останетесь здесь навсегда.
Воспитатель: Ребята нам нужно вернуть героев в свои сказки. Слушайте внимательно, а то мы не сможем продолжить наше путешествие.
1. Вдруг часы начали бить полночь. Петушок, петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка. Вспомнила наказ феи и бросилась бежать из дворца. Она так спешила, что обронила хрустальную туфельку.
2. И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
У меня зазвонил телефон:
Кто говорит? Слон. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.
3. Лиса встретила рака и говорит ему : «Давай с тобой перегоняться»… И вышла взглянуть на солнышко в последний раз. Она отошла подальше от двери и обратилось к солнцу.
- Прощай, ясное солнышко, прощай!
Квить –квить вдруг раздалось у нее над головой
- посмотрела вверх и увидела ласточку.
4. Напекла она пирожков. Достала большой- пребольшой короб и говорит. Вот смотри, я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке, да бабушке. Да помни, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу за тобой следить буду. И покатился колобок дальше.
Ответы детей.
Баба Яга: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, можете продолжать путь.
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на цветочной поляне. Здесь мы отдохнем. Звучит музыка релакс.
Ребята ложитесь на поляну. Закройте глаза. Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесной поляны. Трава на поляне мягкая и зеленая. Вы садитесь на траву. Дотроньтесь до нее руками и почувствуйте ее приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Теперь вы ложитесь и растягиваетесь на траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. Сделайте один очень глубокий вдох и глубокий выдох… Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигай те пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и готовы продолжить путь. Куда мы дальше идем? Во дворец, а кто живет в этом дворце, мы сейчас узнаем.
Появляется Фея под песню «Маленькая страна»
Фея: Здравствуйте ребята. Я фея сказок. Я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Наши ребята очень любят сказки. И они не только с интересом их слушают, но и любят участвовать в сценках и спектаклях.
Фея : Ребята, посмотрите, здесь лежат атрибуты для сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы?
Ответы детей.
Фея : Я вам предлагаю показать сказку В. Сутеева «Под грибом»
Дети переодеваются.
Воспитатель:
- Как-то раз застал в лесу муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка:
-Муравей, муравей, пусти меня грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей:
- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка:
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
В-ль: Пустил Муравей Бабочку под грибок. И запели они песню:
Льется дождь, грохочет гром,
грохочет гром, грохочет гром.
Хорошо нам здесь вдвоем, нам здесь вдвоем
нам здесь вдвоем, нам не тесен этот дом
Мы не мокнем под дождем, под дождем.
В-ль: Бежит мимо мышка.
Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
Бабочка:
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка:
- Потеснитесь немножко!
В-ль: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает… Запели они втроем песню.
Воробей:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Все:- Тут места нет.
Воробей:
- Подвиньтесь, пожалуйста!
В-ль: Подвинулись – нашлось место Воробью. А тут на полянку Заяц выскочил, увидел гриб.
Заяц:
Кто там под грибком?
- Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!
Бабочка:
- Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.
В-ль: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса:
- Зайца не видели?
Все:- Не видели!
В-ль: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса:
- Не тут ли он спрятался?
Бабочка:
- Где ему тут спрятаться?
В-ль: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают. И тут все остановились, замерли и посмотрели на грибок.
Муравей:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось.
Лягушка:
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня друзья благодарите,
А друг другу спасибо говорите.
От грозы вас сердце доброе укрыло,
От врага дружба спасла!
Все персонажи под музыку выходят к зрителям, кланяясь.
Фея: Спасибо, ребята! Мне понравилась ваша сказка. А теперь мне пора возвращаться во дворец, а вам в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился. Давайте произнесем волшебные слова.
Раз-два-три-четыре-пять, (дети встают в круг)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось.
.