Лена Новикова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Листопандию
Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают, листья опадают, ветер с дождем все чаще гуляет по дорожкам)
Расширять и уточнять представления детей о растениях леса, сада. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Продолжать учить детей различать и называть деревья лесов родного края, выделять их характерные особенности внешнего вида, форму листьев и их окраску.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в страну „Листопандию“ (старшая группа)» размещена в разделах
Вызвать радостное настроение при общении с природой. Закреплять знания о связях, которые существуют между явлениями природы.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в аппликации.
Продолжать развивать умения создавать декоративную композицию из сухих листьев, чередуя элементы узора между собой, подбирать соответствующей формы.
Предшествующая работа: Экскурсия в лес, в парк. Беседа о растениях луга.
Материал: Макеты деревьев: береза, дуб, осина, ива, рябина, липа.
Сухие листья клена для танца.
На аппликацию приготовить фон, сухие листья, клей, кисти, тряпочки…
Музыкальное оформление.
Ведущий:
- Сегодня ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие. Как любому путешественнику, нам нужна карта (на мольберте вывешена карта с изображением трех дорог).
- Посмотрите, перед нами три дороги, и каждые приведут нас в сказочную страну. Тут и надпись какая-то есть: «Налево пойдешь – болото найдешь! Направо пойдешь – пещеру найдешь! А прямо пойдешь – в «Листопандию» придешь!»
- Что же? Пойдемте прямой дорогой, в страну «Листопандию». Очень хочется познакомиться с этой замечательной страной и ее жителями.
- Обитатели этой страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие платья и костюмы – желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываются друг с другом. А вот и они. Под музыку в зал вбегают дети в ярких накидках и шапочках листьев на головах.
Листочки :
- Мы листочки! Мы листочки!
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели!
Исполняется Танец с листочками
Ведущий:
- Но жизнь в стране Листопандии длится совсем недолго. Налетят темные тучи, разгуляется ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, закружит их сухие, мертвые трубочки! Не оживишь, не расправишь! Рассыплются в прах! Так давайте же торопиться, пока последний листок не сорвет задира – ветер с оголенных кустов и деревьев. Путь по стране Листопандии наверняка не простой. Кто же поможет нам по ней путешествовать?
(Взрослый спрятался за кочкой в костюме лесовичка)
- Посмотрите, кто-то спрятался под кочкой. Да это же лесовичок!
- Здравствуйте Уважаемый лесовичок! Не поможете ли нам познакомиться с Листопандией?
Лесовичок:
- Обязательно помогу, если вы мне поможете порядок на поляне навести.
- Прилетел ветер, да разметал все листья по поляне. Надо бы их собрать, да место убрать. Березовые – на березу повесть, рябиновые – на рябину, кленовые – на клен, дубовые – на дуб, липовые – на липу. А вы знаете, какой формы листья у этих деревьев? (Дети отвечают, что знают)
Лесовичок:
- Тогда я вас сначала проверю.
- Отгадайте мою первую загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки» (Дерево)
- Да, деревьев и кустов очень много в лесу
- А про какое дерево я сейчас расскажу?
«Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют?» (Рябина)
- Кто найдет рябиновое дерево?
(В зале устроен лес из 5 деревьев, на которых висят несколько листьев, для опознания дерева. На рябине – рябиновые, на дубе – дубовые)
(Один ребенок находит рябину, описывает ее внешний вид, форму и цвет листьев).
- Слушайте следующую загадку:
«Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей» (Береза)
(Дети ищут березку, описывают ее внешний вид)
- «Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит» (Ива)
- «Никто не пугает
А вся дрожит» (Осина)
- «Я из крошки почки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч» (Дуб)
- «С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед» (Липа)
Лесовичок:
- Молодцы, все мои загадки отгадали, и деревья правильно определили. Ну а теперь, порядок наведите.
(По музыку ребенок «Ветер» разбрасывает листья на поляне)
Лесовичок:
- Разметал задира ветер все листья по поляне. Надо их на свои места повесить, березовые – на березу, липовые – на липу, осиновые – на осину, рябиновые – на рябину.
(Дети под музыку собирают листья и вешают их на соответствующие деревья)
Игра «С какого дерева листок?»
Лесовичок:
- Вот теперь я вас люблю!
Вот теперь я вас хвалю!
Прибрали полянку
Ведущий:
- Ну что, Лесовичок, покажешь нам теперь еще секреты своей волшебной страны?
Лесовичок:
- Конечно, вас ждут впереди необыкновенные чудеса
«Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый-кленовый»
Танец с кленовыми листьями.
Лесовичок:
- Как красиво кружатся цветные листья в хороводе. Очень жаль, что страна Листопандия скоро опустеет.
Ведущий:
- Не грусти, Лесовичок, мы с ребятами можем порадовать тебя. На прогулке мы собрали много разноцветных красивых листьев, высушили их, и теперь можем в картинках сохранить образ золотой осени на целый год. Ребята умеют из сухих листьев складывать красивые узоры.
Лесовичок:
- Очень рад буду такому подарку.
(Дети садятся за приготовленные столы для создания осенних ковриков, путем аппликации из сухих листьев, цветов и трав)
Ведущий:
- Ребята, продумайте, какой фон выбрать для коврика; какой рисунок вы хотите на нем составить; какие листочки вам понадобятся; какие цветы?
- Сначала разложите узор, а затем приклеивайте.
- Продумайте, какие элементы будут повторяться, и где они будут располагаться? Помогут вам образцы некоторых работ.
Руководство деятельностью детей:
(Напоминания, советы, наводящие вопросы, прямые указания)
Ведущий:
- Ребята, подарите Лесовичку свои поделки.
Лесовичок:
- Какие чудесные картинки получились. Теперь я и холодной зимой смогу вспомнить яркость красок моей любимой страны Листопандии.
- Для вас у меня тоже есть подарки. Осень приносит нам не только дождь и разочарования, она радует нас вкусными плодами.
Лесовичок достает из-под кочки корзину с яблоками и угощает детей.