Майя Шириева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Программное содержание :
- продолжать формировать представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5;
-учить детей находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал :
Демонстрационный – магнитная доска, изображения Винни-Пуха и его друзей, воздушные шарики красного, синего цвета; три ленты разной длины и разных цветов.
Раздаточный материал : двухполосные счетные карточки, счётные палочки, кружочки красного и синего цветов (по 5шт. для каждого ребенка) .
Ход ООД:
Дети Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем этот день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего дня. Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну математики. Где вам предстоит выполнить разные задания, а в конце путешествия вас ждет сюрприз. -награда.
Вводная часть.
Дети кто мне посчитает до пяти?
Арина( 1,2,3,4,5)
Молодец
Дети, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с. … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении воздушных шариков…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)
- А что это вокруг Винни- Пуха? (шары)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные вместе с друзьями.
- Чем отличаются шарики? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета воздушные шарики? (Красные и синие)
- Сколько шариков синих(4 синих)
- А сколько шариков красных( 5 красных)
- Каких больше, красных шариков или синих? (красных)
- Сейчас мы это проверим
А Сафия мне поможет. Сафия выложи мне пожалуйста на верхней полосе слева на право красные воздушные шарики, ниже под каждым красным синие.
Каких шариков больше? (красных (активизация детей)
Рузанна каких шариков больше (красных шариков больше)
Молодец
- На сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)
Роберт на сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)
- Что надо сделать, чтобы воздушных шаров стало поровну? (Убрать или добавить 1 шарик)
Полина выйдет и добавит один синий шарик
Дети по сколько стало шариков( 5)
Давайте посчитаем вместе со мной сколько синих шариков, один,2,3,4,5
Всего 5синих шариков молодцы
А теперь посчитаем красных шариков 1,2,3,4,5, всего 5 красных шариков.
Диана сколько красных шариков(5)
Дети как можно сказать по сколько красных и синих шариков (по пяти)
Как еще можно сказать (поровну)
Молодцы
Азалия (поровну)
Дети, а можно еще сказать равное количество
А теперь возьмите свои карточки с полосками
На верхнюю полоску слева направо положите 5 синих кружков.
А на нижнюю полоску выложите красных кружков на 1 меньше чем синих. Под каждый синий кружок выкладывайте красный кружок. Каких кружков больше (синих)что надо сделать чтобы кружков стало поровну (убрать, добавить)
Дети по сколько кружков у вас стало на карточках (по пять, поровну)
Роберт сколько? (по пять, поровну)
II. Основная часть.
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Дети посмотрите на доску вы видите геометрические фигуры, кто мне назовет эту фигуру (показываю на квадрат).(квадрат)
Камиля какая это фигура (квадрат)
А кто мне назовет эту фигуру (показываю на треугольник) (треугольник).
Эмилия какая это фигура? (треугольник).
А кто мне назовет эту фигуру (показываю на круг) (круг)
Алина какая эта фигура (круг)
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите палочки и составьте из них, и - .
-А из палочек можно выложить круг (нет)
-Сколько палочек нужно, чтобы получился? (4)
- Сколько палочек нужно, чтобы получился? (3)
- Карим какие геометрические фигуры у тебя получились?
-Накую фигуру ушло больше палочек? Посчитайте. (на квадрат)
- сколько ушло палочек на квадрат? (всего 4 палочки).
- А сколько на треугольник? (всего 3 палочки).
А теперь будет интересное задание, мы квадрат превратим в треугольники. Возьмите еще одну палочку и положите ее в квадрате так, чтобы получились два треугольника. (Кто из детей затрудняется, показываю на мольберте.)
Теперь посчитайте, сколько палочек ушло, чтобы сделать два треугольника из квадрата? (добавили одну палочку, всего 5 палочек.)
Какие вы молодцы, видите из одной геометрической фигуры, благодаря одной палочкой вы смогли из одного квадрата сделать две геометрические фигуры – треугольники.
III. Физминутка.
- Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфик. Винни-Пух берет с собой длинный шарф (желтый, ослик ИА – короче (зеленый), а его друг Пятачок - самый короткий (красный). (На доске 3 прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики (на прямоугольники).
Какого цвета шарфики? (зеленый, красный, желтый).
Одинаковые ли они по длине? (Нет)
Как это можно узнать? (приложить ленты друг к другу)
Располагаю ленты друг под другом.
Карим какая лента самая длинна? (желтая)
Какая лента короче? (зеленого)
Адилия? (зеленого)
Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с зеленой (желтая длинная, зеленая короче).
Лира? (желтая длинная, зеленая короче).
Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (зеленая короче, красная самая короткая).
Азалия какая лента самая короткая? (красная)
Молодцы дети.
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (сравнивали предметы по размеру, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Вы выполняли разные задания и хорошо с ними справились. Давайте подарим друг другуулыбки. Вы все заслужили сюрприз –медали.)