Тамара Левочкина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие) с воспитанниками старшей группы МБДОУ д/с №6 г. Арзамаса
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Левочкина Тамара Анатольевна
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: обобщить знания, полученные воспитанниками по математическому развитию, используя логические блоки Дьенеша. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей и взрослого.
Задачи:
• Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве
• Совершенствовать умение пользоваться логическими блоками Дьенеша: понимать прямое кодирование геометрических фигур, прямое кодирование с отрицанием одного или двух признаков геометрической фигуры, уметь декодировать фигуры, самостоятельно кодировать геометрические фигуры
• Способствовать формированию навыков програмирования
• Обогащать сенсорный опыт воспитанников. Совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств
• Способствовать развитию коммуникативных умений воспитанников
• Способствовать развитию игровых умений: принимать поставленную игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату
Способы поддержки детской инициативы:
• Уважительное отношение к ребенку
• Создание условий для принятия воспитанниками решений, выражения своих чувств и мыслей
• Словесное поощрение
• Создание ситуации успеха
• Стимулирование детской деятельности
Предварительная работа:
• Изготовление логических игр с блоками Дьенеша «Поставь окно в дом», «Засели жильцов во дворец», «Математическое дерево», «Карта – схема страны Математики»
• Изготовление «кочек» с цифрами от 1 до 10
• Изготовление лабиринта
• Изготовление карточек – кодов логических блоков Дьенеша
Средства:
• М/м оборудование
• Мягкие модули
• Лабиринт из ткани (2 на 2 метра)
• «кочки» с цифрами от 1 до 10
• Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого воспитанника
• Три обруча
• Наборы блоков Дьенеша
• Карточки – коды блоков Дьенеша
• Д/и (указанные выше)
• Игрушка медведь из театра «Би – ба – бо»
• часть листа А4 на каждого воспитанника
• Фломастеры черного, красного, синего и желтого цветов на каждого воспитанника
• Подарки воспитанникам
Форма проведения РОД – игра – путешествие.
Ход РОД:
Воспитатель спрашивает детей, какое у них сегодня настроение, выслушивает их ответы. Проводится словесная игра «Собрались все дети в круг» :
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На м/м оборудовании появляется видеозапись, на которой жители страны Математики просят о помощи. Злая колдунья перепутала в их стране все цифры и геометрические фигуры, испортила цветни- ки, выгнала жильцов из дворца.
Воспитатель подводит детей к принятию решения помочь жителям страны Математики. Они кружатся с закрытыми глазами, произно- ся заклинание: «Раз, два, три повернись, в стране Математики окажись!»
Звучит песня М. Шаинского «Вместе весело шагать».
Дети видят перед собой ворота в страну Математики. Но они закрыты картой-схемой (в домиках нет жильцов – геом. фигур, рядом «растет» математическое дерево, с которого опали листья (геом. фигуры). Проводятся д/игры с блоками Дьенеша «Засели жильцов в дома» и «Матаматическое дерево». Задания давались с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Ворота в страну открываются, дети заходят. Дорога приводит их к лабиринту. Дети поточным способом проходят через него, находя свой путь, ориентируясь в пространстве.
Далее перед детьми оказывается болото. Чтобы пройти через него, необходимо прыгать с кочки на кочку по порядку, т. к. на каждой кочке есть цифра от 1 до 10 (прямой счет).
Путь привел детей на поляну с двумя цветочными клумбами (один обруч и два обруча, пересекающихся друг с другом). Два набора блоков Дьенеша рассыпаны вокруг. 1) Внутри обруча (первой клумбы) лежит лист синего цвета. Дети «сажают» на клумбу цветы (блоки) – все синего цвета. Остальные блоки раскладывают с внешней стороны обруча. 2) Внутри первого обруча (второй клумбы) лежит лист красного цвета, а внутри второго лежит квадрат белого цвета. Дети «сажают» в первый обруч все блоки красного цвета, кроме красных квадратов, т. к. они будут «расти» в месте пересечения двух обручей. Во второй обруч «сажают» все квадратные фигуры, кроме красных квадратов. Остальные блоки располагают с внешних сторон обручей.
Дети приходят на поляну с пчелиными ульями (стулья, на которых лежат блоки Дьенеша). Появляется медведь (игрушка «Би-ба-бо») и предлагает поиграть с ним. Он раздает детям «ключи» от ульев (карточки-коды блоков). Дети поворачиваются вокруг себя, произнося: «Раз, два повернись и в пчелу превратись». Проводится физкультминутка в виде малоподвижной игры с математическим содержанием «Медведь и пчелы». Дети декодируют карточки – коды и садятся в свой «улей». По окончании игры дети произносят: «Раз, два повернись и в ребяток превратись».
Дети продолжили путь и пришли во дворец Математики (сели за столы). Проводится игра «Засели жильцов во дворец» (по карточкам-кодам раскодируют и раскладывают блоки Дьенеша в каждую «комнату» дворца).
Д/и «Цепочка». Дети выкладывали называемые воспитателем по 2, 3 или 4 признакам блоки, затем считали 1)сколько в этой цепочке кругов, показывая соответствующую цифру; 2) сколько синих фигур, показывая соответствующую цифру и т. д.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» :
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный, средний,
Безымянный и последний.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя!
Дети выполняют на листочках упражнение «Закодируй фигуру». Каждый ребенок сам выбирает блок Дьенеша.
На м/м оборудовании появляется видеозапись, где жители страны Математики благодарят за помощь и сообщают, что дарят детям свои «клады», ключи от которых надо найти. Трижды проводится д/и «Найди клад» (с блоками Дьенеша). Каждый раз ребята находят ключ определенной формы. Затем они подходят к волшебным дверцам, подбирают к ним ключи. И,наконец, достают «клады» (раскраски, сладости, набор мелкого конструктора).
Дети возвращаются в детский сад по той же дороге. Проходя по кочкам на болоте, они закрепляют обратный счет от 10 до 1. Выйдя из ворот страны Математики, дети поворачиваются вокруг себя, произнося слова: «Раз, два три повернись, в детском саду окажись».
Подведение итогов. Игры с подарками.