Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Тамара Левочкина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие) с воспитанниками старшей группы МБДОУ д/с №6 г. Арзамаса

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Левочкина Тамара Анатольевна

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания, полученные воспитанниками по математическому развитию, используя логические блоки Дьенеша. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей и взрослого.

Задачи:

• Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве

Совершенствовать умение пользоваться логическими блоками Дьенеша: понимать прямое кодирование геометрических фигур, прямое кодирование с отрицанием одного или двух признаков геометрической фигуры, уметь декодировать фигуры, самостоятельно кодировать геометрические фигуры

• Способствовать формированию навыков програмирования

• Обогащать сенсорный опыт воспитанников. Совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств

• Способствовать развитию коммуникативных умений воспитанников

Способствовать развитию игровых умений: принимать поставленную игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату

Способы поддержки детской инициативы:

• Уважительное отношение к ребенку

• Создание условий для принятия воспитанниками решений, выражения своих чувств и мыслей

• Словесное поощрение

• Создание ситуации успеха

• Стимулирование детской деятельности

Предварительная работа:

• Изготовление логических игр с блоками Дьенеша «Поставь окно в дом», «Засели жильцов во дворец», «Математическое дерево», «Карта – схема страны Математики»

• Изготовление «кочек» с цифрами от 1 до 10

• Изготовление лабиринта

• Изготовление карточек – кодов логических блоков Дьенеша

Средства:

• М/м оборудование

• Мягкие модули

• Лабиринт из ткани (2 на 2 метра)

«кочки» с цифрами от 1 до 10

• Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого воспитанника

• Три обруча

• Наборы блоков Дьенеша

• Карточки – коды блоков Дьенеша

• Д/и (указанные выше)

• Игрушка медведь из театра «Би – ба – бо»

• часть листа А4 на каждого воспитанника

• Фломастеры черного, красного, синего и желтого цветов на каждого воспитанника

• Подарки воспитанникам

Форма проведения РОД – игра – путешествие.

Ход РОД:

Воспитатель спрашивает детей, какое у них сегодня настроение, выслушивает их ответы. Проводится словесная игра «Собрались все дети в круг» :

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На м/м оборудовании появляется видеозапись, на которой жители страны Математики просят о помощи. Злая колдунья перепутала в их стране все цифры и геометрические фигуры, испортила цветни- ки, выгнала жильцов из дворца.

Воспитатель подводит детей к принятию решения помочь жителям страны Математики. Они кружатся с закрытыми глазами, произно- ся заклинание: «Раз, два, три повернись, в стране Математики окажись

Звучит песня М. Шаинского «Вместе весело шагать».

Дети видят перед собой ворота в страну Математики. Но они закрыты картой-схемой (в домиках нет жильцов – геом. фигур, рядом «растет» математическое дерево, с которого опали листья (геом. фигуры). Проводятся д/игры с блоками Дьенеша «Засели жильцов в дома» и «Матаматическое дерево». Задания давались с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Ворота в страну открываются, дети заходят. Дорога приводит их к лабиринту. Дети поточным способом проходят через него, находя свой путь, ориентируясь в пространстве.

Далее перед детьми оказывается болото. Чтобы пройти через него, необходимо прыгать с кочки на кочку по порядку, т. к. на каждой кочке есть цифра от 1 до 10 (прямой счет).

Путь привел детей на поляну с двумя цветочными клумбами (один обруч и два обруча, пересекающихся друг с другом). Два набора блоков Дьенеша рассыпаны вокруг. 1) Внутри обруча (первой клумбы) лежит лист синего цвета. Дети «сажают» на клумбу цветы (блоки) – все синего цвета. Остальные блоки раскладывают с внешней стороны обруча. 2) Внутри первого обруча (второй клумбы) лежит лист красного цвета, а внутри второго лежит квадрат белого цвета. Дети «сажают» в первый обруч все блоки красного цвета, кроме красных квадратов, т. к. они будут «расти» в месте пересечения двух обручей. Во второй обруч «сажают» все квадратные фигуры, кроме красных квадратов. Остальные блоки располагают с внешних сторон обручей.

Дети приходят на поляну с пчелиными ульями (стулья, на которых лежат блоки Дьенеша). Появляется медведь (игрушка «Би-ба-бо») и предлагает поиграть с ним. Он раздает детям «ключи» от ульев (карточки-коды блоков). Дети поворачиваются вокруг себя, произнося: «Раз, два повернись и в пчелу превратись». Проводится физкультминутка в виде малоподвижной игры с математическим содержанием «Медведь и пчелы». Дети декодируют карточки – коды и садятся в свой «улей». По окончании игры дети произносят: «Раз, два повернись и в ребяток превратись».

Дети продолжили путь и пришли во дворец Математики (сели за столы). Проводится игра «Засели жильцов во дворец» (по карточкам-кодам раскодируют и раскладывают блоки Дьенеша в каждую «комнату» дворца).

Д/и «Цепочка». Дети выкладывали называемые воспитателем по 2, 3 или 4 признакам блоки, затем считали 1)сколько в этой цепочке кругов, показывая соответствующую цифру; 2) сколько синих фигур, показывая соответствующую цифру и т. д.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный, средний,

Безымянный и последний.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя!

Дети выполняют на листочках упражнение «Закодируй фигуру». Каждый ребенок сам выбирает блок Дьенеша.

На м/м оборудовании появляется видеозапись, где жители страны Математики благодарят за помощь и сообщают, что дарят детям свои «клады», ключи от которых надо найти. Трижды проводится д/и «Найди клад» (с блоками Дьенеша). Каждый раз ребята находят ключ определенной формы. Затем они подходят к волшебным дверцам, подбирают к ним ключи. И,наконец, достают «клады» (раскраски, сладости, набор мелкого конструктора).

Дети возвращаются в детский сад по той же дороге. Проходя по кочкам на болоте, они закрепляют обратный счет от 10 до 1. Выйдя из ворот страны Математики, дети поворачиваются вокруг себя, произнося слова: «Раз, два три повернись, в детском саду окажись».

Подведение итогов. Игры с подарками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: Развитие психических и познавательных процессов (мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь.) Задачи. -Закрепить навыки.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики» "Путешествие Медвежонка в страну Математики» Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; - учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 19:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Левочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД