Ангелина Крестьянинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Демонстрационный материал : конверты с заданиями;
Раздаточный материал : на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ (группа 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход од:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! В этом году мы с вами много путешествовали по стране Математики. Нам известно, что Математика очень важная наука и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Ребята, скоро вы идёте в школу. И я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Я приготовила вам задание и положила их в конверты. Мы их будем по порядку открывать и выполнять то, что там написано. Согласны.
Ответ детей.
Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.
Варя принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья».
Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года.
2. Назови месяцы года.
3. Сосчитай до 20 .
4. Сосчитай десятками до 100 .
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
6. Сосчитай пятёрками до 100.
7. Сосчитай парами до 20 .
8. Назови дни недели.
9. Назови число, следующее за числом 8.
10. Назови соседей числа 10.
11. Какое число находится между числами 6 и 8.
12. Назови, какое число больше 5, но меньше 7.
13. После, какого числа идёт число 9.
14. Назови число, предшествующее числу 6.
15. Назови число, последующее числу 11.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
И это задание №2.
Даниил, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
8 и 5 12 и 19 17 и 17 13 и 3 14 и 4
7 и 7 17 и 9 13 и 8 4 и 8 15 и 13
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Следующий конверт с заданием 3 принесёт Глеб.
Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Вторник, среда, четверг, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, суббота.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Ребята, под каким номером следующий конверт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Матвей, принеси, пожалуйста, конверт под номером 4.
4 задание: «Волшебный конверт».
Ребята, посмотрите, какой толстый конверт, интересно, что же в нем?
Ребята, в конверте логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из конверта задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 5 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке(3)
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Наташа, прочитала 5книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе? (9)
4. У Вовы 10 машинок, а у Саши нет ни одной. Володя подарил Саши 2 машинки. Сколько у него осталось? (8)
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! А теперь попробуйте составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).
3+4=7 10- 5 =5
6+3 = 9 8-2 =6
Молодцы ребята, вы выполнили ещё одно задание. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно выполнять другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Макар, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5.
5 задание «Нарисуй фигуру»
Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают.
Дети называют фигуры.
Воспитатель: Возьмите лист в клеточку и внимательно слушайте задание.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу нарисуйте зелёный круг.
4. В правом нижнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.
5. В середине листа нарисуйте трапецию.
Воспитатель проверяет задание. Молодцы ребята.
Приступаем к следующему конверту.
Сергей, принеси, пожалуйста, конверт под номером 6.
6 задание называется «Получи число 10».
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. (фронтальный опрос) .
7 задание «Реши примеры».
Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но
вам нужно справиться с ещё одним заданием.
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Давайте посмотрим, что же в конверте №8
Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Возьмите лист в клеточку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили последнее задание. Вы с ним все справились, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети,
вы готовы идти в школу. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5.
Я предлагаю оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми заданиями справились и поставьте себе оценку.
Молодцы оценили себя правильно.