Надежда Василишина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в страну цветных карандашей»
Цели и задачи:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой воспитателем;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну цветных карандашей“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветные карандаши
- Темочки
- учить правильно употреблять качественные прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;
- обогащение словаря детей;
- учить правильному произношению существительных в единственном и множественном числе в разных родах;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей бережное отношение к карандашам.
Предварительная работа:
- изготовление «шапочек» разноцветных карандашей;
- изготовление «лепестков» цветика-семицветика;
- составление описательных рассказов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Внести в группу куклу «Веселый клоун». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел веселый клоун. Он очень хочет посмотреть, чем мы будем заниматься. Посадить куклу на стульчик.
Клоун предлагает детям оглядеться вокруг и назвать цвета, которые нас окружают.
– Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры, шторы в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (Ответы детей).
Педагог раздает «шапочки» разноцветных карандашей (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, белый).
Основная часть.
– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).
– Например: я – розовый карандаш. Я могу раскрасить очень много. Розовым станет платье у куклы, заколка на голове у девочки, покрывало на кроватке для кукол.
Педагог читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
После стихотворения ребенок – «красный карандаш» – рассказывает о себе.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже
– Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Выходит «желтый карандаш», рассказывает о себе.
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленый,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое.
Выходит «зеленый карандаш», рассказывает о себе.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
А на голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Выходит «голубой карандаш», рассказывает о себе.
Синий
В синем море островок
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
Выходит «синий карандаш», рассказывает о себе.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
– Фиолетовый карандаш, где ты?
– О каких цветах мы еще не рассказали? (Все остальные карандаши рассказывают о себе).
После каждого рассказа дети крепят на магнитную доску «лепесток» цветика-семицветика. Обратить внимание детей какой разноцветный получился цветик-семицветик.
– Какой цвет самый радостный, веселый, поднимает настроение? (Вопросы от имени клоуна).
Физкультминутка.
Голубая речка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись).
И бежит в полях, сверкая,
(Прыжки на месте).
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(Приседания).
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
(Наклоны головы к левому-правому плечам).
Нам еще приятней станет
Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте).
Клоун всех приглашает подойти к столу.
Дети становятся вокруг стола. На столе лежит коробка с карандашами.
– Что это? Из чего сделана коробка? Что лежит в коробке? Зачем нужны карандаши? Как нужно с ними обращаться? Из чего сделаны карандаши? (Ответы детей).
Вопросы воспитателя от имени клоуна, что нужно сделать с карандашами, чтобы они раскрашивали.
– Карандаши бывают длинные и…? Тонкие и? Гладкие и ребристые. (Ответы детей).
– Ребята, а теперь клоун предлагает нам сочинить вместе с вами «Разноцветную сказку». Мы с клоуном будем начинать, вы продолжайте.
– А сейчас я расскажу вам нашу сказку от начала до конца.
- Ребята, а может быть кто-нибудь дома сочинял «Разноцветную сказку»?
Итоговая часть.
– Ребята, вы видели радугу? Какая она? А теперь мы с вами выстроимся по цветам радуги (Воспитатель читает стихотворение «Каждый охотник желает знать…»).
– Клоун мне сказал, что ему у нас очень понравилось. Вы очень интересно рассказывали о цветных карандашах. Все были активны.
– Карандаши цветные у вас есть, а мы вместе с клоуном решили подарить вам альбомы для рисования.
Литература:
1. Венгер А. «Цвета радуги», стихотворения.
2. Петров Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
3. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы)». –М. : BAKO, 2006. – 176 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).