Наталья Еремеева
Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»
ФИО: Еремеева Наталья Игоревна
Место: Красноярский край,
г. Лесосибирск
Год: 2018
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение соединять точки;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
– закреплять умения правильно ставить нужный знак;
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Тип: комбинированное
Форма : игровая
Продолжительность: 40 мин.
Участники: дети старшей группы (5 – 6 лет)
Материалы : дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты; карточки с цифрами и количеством предметов.
Ход занятия
-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой. Скажите, что такое математика? (ответы детей)
- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.
- А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь (проходим через воротики).
- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру «Волшебные дорожки». Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.
Дорожек у нас две и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.
За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце посчитаем, у кого больше.
1 задание
«веселые задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
2 задание
«Кто быстрее обведет по точкам»
Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
- Что б на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов
Вызываю добровольцев-удальцов.
3 задание
«веселые примеры»
- из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ. (решение примеров)
4 задание
«Лабиринты»
Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соединить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту фигуру.
5 задание
«сосчитай и построй»
Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.
6 задание
«Найди предмет»
- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед.
Долго-долго мы идем,
Значит что-то мы найдем.
-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (находят коробочку с заданием).
Соединить правильно цифру с количеством предметов.
- Вот мы и дошли с вами до финиша (подсчет жетонов).
Победила дружба!
Литература
1. Большая хрестоматия для чтения в детском саду. Стихи, сказки, рассказы, Махаон, 2010
2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Метод. Рекомендации. Издание 3-е, доп. И перераб. - М. : Издательство «Ювента», 2011
3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
4. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. 1- 7 лет / И. А. Лыкова Изд. Сфера, Карапуз, 2009 г