Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»

Наталья Еремеева
Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну математики»

МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»

ФИО: Еремеева Наталья Игоревна

Место: Красноярский край,

г. Лесосибирск

Год: 2018

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;

– закреплять умение соединять точки;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

– закреплять умения правильно ставить нужный знак;

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Тип: комбинированное

Форма : игровая

Продолжительность: 40 мин.

Участники: дети старшей группы (5 – 6 лет)

Материалы : дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты; карточки с цифрами и количеством предметов.

Ход занятия

-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой. Скажите, что такое математика? (ответы детей)

- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

- А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь (проходим через воротики).

- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру «Волшебные дорожки». Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.

Дорожек у нас две и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.

За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце посчитаем, у кого больше.

1 задание

«веселые задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

2 задание

«Кто быстрее обведет по точкам»

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

- Что б на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов

Вызываю добровольцев-удальцов.

3 задание

«веселые примеры»

- из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где цифр нет.

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб верный получить ответ. (решение примеров)

4 задание

«Лабиринты»

Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соединить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту фигуру.

5 задание

«сосчитай и построй»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

6 задание

«Найди предмет»

- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед.

Долго-долго мы идем,

Значит что-то мы найдем.

-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (находят коробочку с заданием).

Соединить правильно цифру с количеством предметов.

- Вот мы и дошли с вами до финиша (подсчет жетонов).

Победила дружба!

Литература

1. Большая хрестоматия для чтения в детском саду. Стихи, сказки, рассказы, Махаон, 2010

2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Метод. Рекомендации. Издание 3-е, доп. И перераб. - М. : Издательство «Ювента», 2011

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011

4. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. 1- 7 лет / И. А. Лыкова Изд. Сфера, Карапуз, 2009 г

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:12
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД