Оксана Узикова
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие психических и познавательных процессов (мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь.)
Задачи.
-Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
-Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей – «Дорисуй недостающую фигуру?», на нахождение признаков отличия одной группы предметов от другой – «Найди отличие между двумя картинками?».
-Закрепить в речи наречия и предлоги: вверху, внизу, влево, вправо,около,рядом,справа,слева,направо,налево,вперёд,назад,от,над,под, на.
Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Упражнять в названии последовательности дней недели, умение обобщать по определённому признаку (на слух).
-Развивать логическое мышление (обобщение, классификация предметов и др.)
- Активизировать словарь и монологическую речь детей, закрепить лексические темы (преемственность работы с логопедом).
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Развивать предпосылки первоначальной учебной деятельности.
-Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
-Развивать песенный музыкальный слух.
-Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: 1. «Социализация». 2. «Познание». 3. «Коммуникация». 4. «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Предварительная работа: задачи-шутки, математические загадки, задачи на развитие логического мышления, задачи на нахождение не достающей фигуры, игра «Живая неделя», разучивание песенки «Весёлые друзья»
Демонстрационный материал : поезд с пронумерованными вагонами, герои мультфильма «Приключение Чебурашки и крокодила Гены», разрезная картинка (поезд, кукла «Незнайка», лабиринт, математическая ромашка.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, геометрические домики, простой карандаш.
Литература: З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7»; Т. И. Ерофеева, Л. А. Павлова «Математика для дошкольников»; В. П. Новикова «Математика в д/саду»; М. Мышковская «Математика в стихах и картинках»; Е. В. Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет» (методическое пособие); Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи!»; Парамонова
Ход организованной деятельности.
(Гости, ушки, глазки, правила)
В. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да.) А на чём можно отправиться? (На самолёте….). Сегодня мы отправимся в путешествие в интересную страну Математики.
На каком транспорте отправимся в путешествие мы узнаем, если соберём картинку из отдельных частей. А помогут мне (Саша, Слава, Артём.)
(Дети собирают картинку из частей.)
В. Догадались? (На поезде.)
- К какому виду транспорта относится поезд? (Железнодорожный.)
- Верно! по железным дорогам едет железнодорожный транспорт. (Поезда, электрички, трамваи.)
- Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде.
(На доске рисунок поезда (или аппликация). Все вагоны разного цвета, пронумерованы от 1 до 9.)
В. – Сосчитайте вагоны. Сколько их?
Д. (9).
В. Наш поезд не может отправиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Нумерация вагонов нарушена. Ваша задача – расставить вагоны по порядку.
(Дети выходят (Полина Я, Ваня К, Соня, Кирилл.) берут по вагончику и формируют состав правильно.)
Звучит музыка песни «Голубой вагон» или «Мы едем, едем, едем…»
В. – Мы отправимся в путешествие не одни, а с героями одного известного мультфильма. Какого? Вы узнаете, если правильно рассадите героев.
В. – В вагоне зелёного цвета едет «Чебурашка» (Вызванный ребёнок берёт «Чебурашку» и «садит» в вагон зелёного цвета.) (Гриша.)
- В третьем по счёту вагоне едет крокодил Гена. (Выполняет следующий ребёнок.)
- От Чебурашки слева едет обезьянка. (Выполняет следующий реб-к.)
- От крокодила Гены справа едет Жирафа. (Выполняет след. реб-к)
- В предпоследнем вагоне едет пёс Тобик. (Выполняет след. реб-к)
В. – Кто из вас догадался, как называется мультфильм, герои которого отправляются вместе с нами в путешествие?
Д. – «Приключения Чебурашки и крокодила Гены».
В. – А мы, ребята, сядем в наш поезд. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. 1. Приглашаю всех детей – превращайтесь поскорей! (Превращаемся! Чу – чу – чу, быть вагончиком хочу)
(Приглашаю всех детей в свой вагончик поскорей)
(Звучит музыка. Дети выполняют движения в определённом темпе и ритме, согласуя со словами песни «Весёлые друзья».)
Мы едем, едем, едем в далёкие края
Весёлые соседи, хорошие друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Тра – та – та, тра – та – та
Мы хорошие друзья!
Девчонки и мальчишки,
Совсем не шалунишки,
Слава, Ваня, Соня, Аня – вот компания какая!
В. – Наш поезд быстро едет. Вот уже и первая остановка.
Станция «Геометрическая». (Приехали, подойдите к своему месту.)
В. – У каждого на столе изображение домика. В домиках «живут» разные фигуры. Как одним можно назвать эти фигуры? (Геометрические.) Вам надо нарисовать в пустом окошечке недостающую фигуру. (Дети выполняют задание. Обратить внимание на верхний ряд, средний и нижний.)
( Три домика: 1-й из 12 - окошек, 2-й и 3 -й из 9 – окошек.)
(Воспитатель беседует с детьми, проверяет, как дети справились с заданием и почему)
В. – Молодцы, ребята! А нам пора отправляться дальше. (Гудок.)
Поехали. (Звучит музыка, дети ритмично двигаются и поют.)
Следующая остановка - станция «Задачкино». Чтобы сойти на эту станцию, надо ответить на хитрые вопросы. Слушаем внимательно!
(Вспомнить правило. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)
У дедушки в деревне жили корова, собака, ёж и кошка. Сколько домашних животных было у дедушки? (3, почему? Ёж – дикое животное)
На дереве сидели дятел, соловей и белка. Сколько птиц сидело на дереве? (2, белка не птица, а дикое животное)
На картинах художник изобразил лето, зиму, весну и март. Сколько времён года изобразил художник на своих картинах? (3, март – это весенний месяц, а не время года.)
В. – Молодцы! На вопросы все ответили, а теперь подойдите все ко мне и встаньте радугой около мольберта.)
- Давайте сравним два рисунка и закрасим столько кружков, сколько отличий найдём между верхней и нижней картинками. (стр. 24. Е. В. Кол.)
( Дети работают вместе с воспитателем и находят 4 отличия: 1-е – самолёт, 2-е – пароход, 3-е-дельфин, 4 –е – чайка.)
- К какому виду транспорта относится самолёт,пароход)
В. – Сколько всего отличий нашли? (4)
- Сколько кружков закрасили? (4)
- Почему? (Ответы детей.)
В. – Ребята, нам пора отправляться дальше, но вот беда, поезд не может тронуться с места, машинист забыл куда ехать дальше.)
(На экране нарисована карта, она поможет нам определить направление движения поезда. И мы узнаем, куда нам ехать дальше. Воспитатель вместе с детьми «читает» карту и узнают маршрут.)
Давайте отдохнём.
(Физкульт/минутка.)
Мы ногами топ – том, мы руками хлоп – хлоп, мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик, раз сюда, два – туда, повернись вокруг себя, раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли, раз, два, раз, два, нам на поезд всем пора!
В. Занимайте свои места. Следующая остановка - станция «Игровая». (Дети делятся на две команды. Игра «Живая неделя» 1 - жёлтые цифры, 2 – зелёные цифры. Дети под музыку бегают врассыпную. По команде «Неделька, стройся!» каждая команда строится в свою шеренгу.) Дети отвечают на вопросы: 1. – Как называется день недели, который спрятался в твоей цифре? 2. – Второй день недели назови себя! 3. – Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». 4. – Четвёртый день недели назовёт своих «соседей».5. –«Понедельник» шаг вперёд. 6.- «Воскресенье» присядет два раза. И т. д.
В. Мы считаем до десятка!
Со счётом у вас всё в порядке, ребятки?
Раз, два, три, четыре, пять – Незнайке будем помогать!
В. Ребята мы с вами попали на «волшебную полянку» на которой выросла большая ромашка. Рядом сидел Незнайка и плакал. – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Незнайка не умеет считать и поэтому не справился с заданием. Давайте ему поможем. (Воспитатель читает задание, а дети выполняют по желанию.)
Над ромашкой летает три(3) бабочки.
На ромашке собирают пыльцу на одну пчёлку больше, чем бабочек. (4).
Под ромашкой выросло на 1 (один) гриб меньше, чем бабочек. (2).
В. Молодцы! Вы настоящие друзья, ребята! У Незнайки сразу настроение изменилось, он теперь весёлый. Незнайка хочет с вами поиграть. Отгадайте загадку и узнаете в какую игру мы будем играть.
Этих братьев ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом! (Дни недели.)
Игра «Неделька, стройся!»
(Смайлик.)
В. – Наше путешествие подошло к концу. (Гудок.) Скорее занимайте свои места, следующая станция «Конечная» (Звучит музыка).
В. – Вам понравилось наше путешествие? Чем запомнилось путешествие? Что понравилось? В какие игры играли? На каких станциях мы сегодня побывали? Что делали?
В. – Молодцы. (Сюрприз.)