Юлия Кононыхина
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать формировать умения решать логические задачи.
3. Закреплять умения ориентироваться на плоскости;
Развивающие задачи:
1. Развивать смекалку, слуховое восприятие, память, воображение;
2. Развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Оценивать самого себя.
3. Продолжать формировать умение работать сообща.
Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Культурные практики: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, творческая.
Методические приё мы:
Словесные: напоминания, указания, вопросы.
Игровые: использование дидактических игр: «Вопрос – ответ» ; «Помогите найти пропавшую цифру»; «Волшебные фигуры»; «Ветер с листьями играет…».
Демонстрационный материал :
Числовые карточки.
Цифры от 0до 10
Раздаточный материал :
Карточки с цифрами, с примерами; краски, салфетки; нестандартное оборудование «Рисуй со мной»; веревка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика».
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, геометрические фигуры.
Воспитатель: Вы хотите туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, выть внимательными.
Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Чтобы нам попасть в страну математики нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.
Вот мы попали в страну математика, но нас не кто не встречает.
Смотрите, какое - то письмо. На конверте написано детский сад №4 «Калинка» для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) : «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы решили побывать в стране математики». Профессор извиняется, что не может встретить нас, он сейчас в другом детском саду в другом городе, на занятии, но он оставил нам подсказки, выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.
Воспитатель: Вот и первое задание.
«Помогите найти пропавшую цифру».
Цель: закрепить знания о числовом ряде в пределах 10, развивать внимание, память.
На столе разложены карточки с цифрами.
Некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
6, 7, 8, … ,10; 8, 7, 6, … ,4; 5, 4, 3, … ,1;
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А вот и следующее задание.
Игра «Верёвочка»
Детям с помощью веревки нужно изобразить геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.
Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать двигательную активность, продолжать формировать умение работать сообща.
Воспитатель: а чтобы перейти к следующему заданию нужно ответить на вопросы. Сказав ответ можно пройти за стол на свое место.
1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
2. Бывает у треугольника 4 стороны?
3. Сколько концов у палки? (2)
4. Бывает у круга три угла?
5. Сколько рогов у трех коров?
Слушаем внимательно и выполняем задание.
Игра «Волшебные фигуры».
Цель: развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, развитие целенаправленности и регулирование собственных действий, развитие общей и мелкой моторики, закреплять умения ориентироваться на плоскости.
(Дети выполняют работу за столом с использованием нестандартного оборудования «Рисуй со мной» и красок.).
Воспитатель дает детям задание:
1. в правом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. в левом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. в левом нижнем углу нарисуйте фигуру, у которой 2 стороны длинные а 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. по центру нарисуйте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. дорисуйте к нему 2 палочки так, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. (Игра проводится в центре группы)
Игра «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно решить примеры и построится в числовой ряд от 10 до 0, затем перевернуть карточки и прочитать слово.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке с примерами: 6-5, 5-3, 1+2, 2+2, 9-4, 3+3, 10-3, 5+3, 10-1, 5+5. Слово : МАТЕМАТИКА.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.
А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красную фигуру, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленую фигуру. (Дети оценивают свою работу.)