Оксана Кухтик
Конспект занятия «Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников»
в средней группе №3 «Росинка» г. Минеральные Воды
Цель: Формирование нравственно-патриотического сознания и представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи
Обучающая задача:
Продолжить знакомство детей с творчеством поэтессы города Минеральные Воды В. Н. Милославской.
Учить детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по литературным произведениям наших соотечественников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Развивать у детей интерес к национальному наследию.
Развивать речь, инициативу, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задача:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через произведения региональных авторов.
Воспитание чувства любви к региональной культуре.
Воспитывать у детей доброе и чуткое отношение к окружающим.
Материалы: альбом достопримечательности города Минеральные Воды, книги В. Н. Милославской, Фотография В. Н. Милославской.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, крае, России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений автора В. Н. Милославской;
3)рассматривание альбома с достопримечательностями Ставропольского края и своего родного г. Минеральные Воды.
4) экскурсия в библиотеку.
5) совместные прогулки с родителями к достопримечательностям города Минеральные Воды.
Словарная работа: достопримечательность, запуржила метель, усмехнуться.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие по литературным произведениям наших соотечественников, но вначале давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие (Дети встают в полукруг)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
«Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
1 часть занятия :
(Вступительная беседа - дети садятся на стулья)
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. России - это наша Родина, о которой написано очень много произведений и вы знаете стихотворение «Что мы Родиной зовём» Владимира Степанова.
Кристина сейчас напомнит его (ребёнок читает стихотворение).
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Наша страна очень огромная и в ней есть много регионов - это края, округа, области. И мы живём в краю, а в каком? Как он называется?
Дети: Ставропольский край.
Воспитатель: Правильно, наш край так назван по главному городу – Ставрополь -Ставропольский край. А наш край большой и есть много районов, городов.
Воспитатель: Наш город – это наша малая Родина, где мы родились, пошли в сад, где живут наши родные и друзья, это наш детский сад и улицы нашего города.
Рассматривание альбома «Мой край родной»
Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают?
Дети: Это наш город.
Воспитатель: Как называется наш город, в котором вы родились?
Дети: Минеральные Воды.
Воспитатель: Правильно, ребята, Минеральные Воды – это наша малая Родина.
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
О нашем городе тоже написано немало произведений. И сегодня поговорим о творчестве уже знакомой вам минераловодской поэтессы В. Н. Милославской. Всё её творчество это о любимом городе, о природе нашего края, о детях, о семье, о детском саде, о животных, о школе, о героях и ветеранах Великой Отечественной Войны.
Вы тоже знаете стихотворение В. Н. Милославской «Мой город»
Кто расскажет нам его?
«Мой город»
В утренней прохладе дремлет милый город,
Тихи и пустынны скверы и сады…
Город мой Минводы нет тебя прекрасней,
Милая сторонка, люблю тебя давно.
Воспитатель: Талант Валентины Николаевны многогранен, она пишет не только стихи, но рассказы, сказки, частушки.
И сегодня я хочу вас познакомить с её рассказом «Кормушка».
Но вначале давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Наша Родина»
В нашем крае горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
2 часть занятия.
Проблемный вопрос
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что значит доброе хорошее дело?
А вы, дети, можете делать полезные добрые дела?
Сейчас я прочитаю вам рассказ, а потом мы ещё поговорим о поступках.
В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова – это
Запуржила метель – закружила, замела снегом
Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: ну а теперь послушайте рассказ «Кормушка» В. Н. Милославской
Чтение рассказа
- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:
-Кто главный герой рассказа?
Дети: дедушка
-Что дедушка что делал с наступлением холодов?
Дети: мастерил кормушку для птиц
-Для чего он мастерил кормушку?
Дети: чтоб подкармливать с птиц крошками, остатками хлеба, крупой.
-Что сделали воробьи на второй день снегопада?
Дети: они прилетели на створку окна и стали стучать.
- Как вы думаете, дедушка, какой поступок совершил?
Дети: добрый, хороший.
- Вам понравился рассказ?
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, что в ваше сердце проник сегодня тот лучик света и любви к природе, родному городу, своей Родине, что пронизывает все творчество В. Н. Милославской.
3. Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-О чем мы с вами беседовали?
-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?
- А кто написал этот рассказ?
- Кто главный герой рассказа?
-Как вы считаете, что хотел сказать автор?
Воспитатель: Рассказ учит тому, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими, заботиться о них, особенно в холодное время года.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
Спасибо ребята, Я рада, что вам понравилось. Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте встанем вместе в круг.
Психогимнастика.
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся
И друг другу улыбнемся
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться.
На прощанье, на прощанье
Говорим мы до свиданья!
Воспитатель: мы с вами тоже можем делать добрые дела и сегодня, когда выйдем на улицу, мы повесим кормушку на участке и насыплем семечек, чтобы и наши птички зимой могли прилететь и полакомиться.
Спасибо ребята! Наше путешествие окончено.