Коротаева Лидия Николаевна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении) ;
- закреплять навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;
- закреплять у детей умение читать по слогам;
- совершенствовать представления детей о днях недели, их последовательности;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах
- закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, мышление, воображение;
- тренировать мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Логопед. Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягивает свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.) Л. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Какое сейчас время года? (Весна). Если сейчас весна, то какой сегодня день? (Весенний). А какое сегодня утро? (Весеннее). А какая погода (Весенняя). В это весеннее утро я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – путешествие в Мир Знаний. В этом путешествии вам не помогут ни машины, ни поезда, ни самолёты. Зато помочь вам могут ваши знания, трудолюбие и старание. Вначале мы с вами отправимся в страну «Пиши-читайка». Там живут необычные жители. Как вы думаете, ребята, кто живёт в этой стране?
Дети. Здесь живут звуки и буквы.
Логопед. А что вы о них знаете?
Что мы слышим и произносим?
Дети. Звуки.
Логопед. Что мы видим и пишем?
Дети. Буквы.
Логопед. Какие бывают звуки?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед. Какие звуки тянутся, поются?
Дети. Гласные.
Логопед. А какими бывают согласные звуки?
Дети. Мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими.
Логопед. В каких домиках живут гласные звуки?
Дети. В красных.
Логопед. В каких домиках живут согласные твёрдые?
Дети. В синих.
Логопед. В каких домиках живут согласные мягкие?
Дети. В зелёных.
Логопед. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете жителей этой страны, поэтому справитесь с первым заданием.
Работа на интерактивной доске. На доске изображены предметы: «лимон», «персик», «киви». Дети собирают звуковую схему слов, обозначающих эти предметы.
Затем работа ведётся по индивидуальным карточкам - выкладываются звуковые схемы слов.
Логопед. Что образуется, когда согласные начинают дружить с гласными?
Дети. Образуются слоги.
Логопед. А если подружатся слоги?
Дети. Образуются слова.
Логопед. В стране «Пиши-читайка» произошло неприятное событие. Слоги потеряли своих друзей. Помогите им соединиться.
Работа с интерактивной доской. Дети подбирают к словам недостающие слоги.
Далее работа проводится по индивидуальным карточкам. Дети собирают слова из слогов.
Логопед. Знание букв, умение слышать и различать звуки помогут вам выполнить следующие занимательные упражнения. Вам предстоит отгадать зашифрованные слова.
Работа на интерактивной доске. Дети разгадывают ребусы.
Логопед. Ребята, вы хорошо знаете жителей страны «Пиши-читайка», а помогла вам с ними познакомиться одна интересная книга. Мы сегодня можем увидеть эту книгу.
На доске появляется изображение азбуки. Надпись на книге деформирована –отсутствуют некоторые элементы букв.
Логопед. Ой, ребята, кажется, здесь побывал Буквоешка. Помогите восстановить запись, и вы узнаете, как называется книга.
Дети восстанавливают запись, читают получившееся слово – АЗБУКА.
Логопед. Наше путешествие по стране «Пиши-читайка» подошло к концу.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Я приглашаю вас на физкультминутку.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем целый день я отдыхал.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ребята, а какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?
Проводится игра с мячом «неделька». Воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать следующий день недели.
А теперь я приглашаю вас в другую страну, она называется «Реши-считайка».Как вы думаете, а кто живет в этой стране?
Дети. Здесь живут цифры и знаки.
Воспитатель. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с жителями этой страны.
На интерактивной доске появляется гусеница, на ней написаны цифры, некоторые из них пропущены.
Ребёнок восстанавливает числовой ряд у доски, остальные за столами.
Воспитатель. Молодцы, сразу видно, что вы скоро пойдете в школу.
Продолжим наше путешествие по удивительной стране?
Ой, ребята, посмотрите, в нашем домике с цифрами пустые окошки, давайте вместе вставим в пустые окошки цифры, которые здесь живут. А для этого нужно вспомнить состав числа.
(Один ребенок работает у доски, остальные на местах разбирают состав чисел 5, 7, 9.
Воспитатель. А какая же «Реши-считайка» без задач.
На доске рисунки. По ним дети составляют условие задачи, ставят вопрос, подбирают подходящее выражение для решения данной задачи, записывают ответ при помощи цифр.
Воспитатель. Жители страны «Реши-считайка» могут ходить по странным дорожкам. Перед вам образцы таких дорожек, попробуйте продолжить узор, дорисовав его до конца строки.
Дети на листе в крупную клетку выполняют заданиепо образцу.
Воспитатель. Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. В каких странах мы с вами побывали? С кем повстречались? Что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)