Татьяна Курманова
Конспект игрового занятия по формированию экологических знаний «Чудеса природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию экологических знаний „Чудеса природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки, презентация, видеоролик о северном сиянии, мыльные пузыри, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса, блокноты, простые карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, наблюдение,эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята.
Как вы думаете, почему я пришла сегодня к вам в спортивном костюме, кроссовках и с рюкзаком за плечами? Куда я собралась?
Ответы детей.
- Воспитатель: а вы хотите со мной пойти?
Воспитатель: давайте посмотрим, что у меня в рюкзаке.
Воспитатель достаёт письмо.
О! Да это письмо от учёных!
Воспитатель: давайте узнаем, что там написано.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, мы учёные приглашаем самых смелых и любознательных, совершить увлекательную экспедицию, где вас ждёт много тайн и чудес. Все необходимые вещи в ваших рюкзаках»
Воспитатель: давайте посмотрим, что в рюкзаках.
Дети достают бинокли, защитные очки, фотоаппараты, мыльные пузыри, маршрутные карты.
Воспитатель: наша природа хранит много тайн и чудес! Но прежде, чем отправиться в поход, нам надо посмотреть маршрут. А поможет нам в этом наша маршрутная карта.
Воспитатель: давайте её рассмотрим, нам предстоит посетить станции и выполнить разные задания. Итак, наш отряд готов к походу? А чтобы не пропустить что-то интересное, чаще смотрите в бинокль и не забывайте фотографировать.
Дети идут за воспитателем по кругу и останавливаются у интерактивной доски
Воспитатель: итак, станция №1
Давайте сначала отгадаем загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать
ни войти.
Дети отгадывают загадку (радуга)
Слайд 1- изображение радуги
Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе.
Считается, что радуга появляется тогда, когда соприкасаются дождь и солнце. Внезапно среди хмурого дождя прорываются лучи солнца, а на небе появляется разноцветная переливающаяся дуга. Кажется, что она, как мостик, соединяет те объекты, над которыми появляется.
Все мы знаем цвета радуги.
Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Воспитатель: Учёные дали вам такое задании - понаблюдать за радугой в мыльных пузырях.
Давайте возьмём мыльные пузыри, которые находятся у вас в рюкзаках и понаблюдаем:
Наблюдение «Радуга в пузырях»
Вывод:
Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, и в них можно увидеть радугу.
Любопытный факт:Радуга, которую видит один человек, отличается от радуги, которую видят другие. Нет двух человек, которые могут видеть одинаковую радугу, даже если они стоят рядом.
Воспитатель: теперь вы знаете, где можно увидеть радугу.
Ну, а теперь нам пора дальше. Давайте посмотрим в нашу маршрутную карту.
Дети вместе с воспитателем проходят круг.
Воспитатель: а вот и следующая станция.
Отгадайте загадку:
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
(северное сияние)
Слайд 2- северное сияние
Воспитатель: правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние.
Интересным фактом является то, что оно может петь.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии.
Воспитатель: ребята, понравилось вам Северное сияние?
Мне кажется, что пора отдохнуть.
Проводится физминутка по музыку.
А теперь давайте посмотрим в наш маршрут и пойдем дальше.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: а вот и следующая станция.
Останавливаются перед доской.
Отгадайте загадку:
Где с горы летит огонь
и дымит со всех сторон,
там опасный хулиган
Вновь проснувшийся …
(вулкан)
Слайд 3
Воспитатель: правильно ребята, а учёные дали вам следующее задание- провести опыт и узнать как действует вулкан. Вы согласны?
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.)
Дети по очереди подходят к макету вулкана и добавляют в него соду, жидкость для мытья посуды, краску красную (гуашь, уксус добавляет воспитатель).
Воспитатель: что вы наблюдаете?
Дети: как вулкан извергается, и лава вытекает на поверхность. Теперь возьмите свои блокноты и зарисуйте извержение вулкана.
Идём дальше.
Подходим к доске
загадка, картинка лотоса
Загорелся огонёк,
но не греет и не жжет,
на воде он плавает
красотой нас радует.
Воспитатель: правильно, это лотос- чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки. Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».
У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
А давайте зарисуем лотос в свой блокнот.
Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу
Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.