Анастасия Титова
План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле»
План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе
Тема: «Путешествие на корабле».
Цель: обучить детей рисовать корабль без предварительного рисования карандашом.
Программное содержание:
Образовательные:
• Познакомить детей с новым способом рисования корабля.
Публикация «План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
• Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Развивающие:
• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать психические процессы.
• Продолжать развивать творчество ребенка, побуждать его к активным самостоятельным действиям.
• Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Воспитывающие:
• Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию.
• Воспитывать дружеское и уважительное отношение к друг другу.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстника, умение хвалить работу сверстника.
Оборудование и материалы: кисточки, подставки под кисточки, бумага, стаканчики, губка, салфетки, тряпочки, готовый образец.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я увидела письмо (показывает письмо, там написано для 9 гр.) Давайте его откроем и прочтем. (воспитатель читает письмо детям). Ребята, про что говорится в письме? Говорим по очереди, друг друга не перебиваем. (пересказ детей). Ну, что ребята, поможем Создавайкину?
Тогда сегодня мы нарисуем для него корабли, потом мы сфотографируем ваши рисунки и отправим ему. Посмотрите, как можно его нарисовать, форма корабля будет как на рисунке, но раскрасить вы можете его в любой цвет.
Давайте рассмотрим наш корабль, что здесь имеется? Есть корпус корабля, его мы рисуем как перевернутую крышку. Дальше у нас есть каюта. Какой формы каюта на рисунке? Правильно, прямоугольной. А еще здесь нарисована труба.
Наша основа корабля готова. Теперь его нужно украсить: здесь мы украсили флажком, цветными полосками на элементах корабля, нарисовали спасательные круги. Корабль это какой транспорт? Земной или водный? Правильно, это водный транспорт, поэтому мы нарисовали волны, а чтобы Создавайкину было тепло, для него мы нарисовали солнышко. Оно будет его греть даже в самые холодные дни.
Ребята, а чтобы Создавайкину было весело путешествовать, вы можете нарисовать ему друга.
Но перед тем, как начнем рисовать, я предлагаю вам сделать разминку
Физминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Молодцы ребята, теперь вы можете приступить к рисованию.
Ребята самостоятельно рисуют, воспитатель напоминает некоторые действия тем детям, которые забывают.
Молодцы ребята, у всех получились яркие и красивые корабли. Создавайкин будет очень рад, что вы согласились ему помочь. Сейчас я сфотографирую их и отправлю Создавайкину. А работы мы повесим в раздевалке, чтобы ваши папы и мамы их увидели.
* примечание: задачи составлены по программе "От рождения до школы"