Эльмира Гаджиева
Сценарий развлечения «Путешествие на корабле по чудо-островам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в форме игры - путешествия «Путешествие на корабле по чудо островам»
Цель: формирование уважительного отношения к своей семье у детей старшего дошкольного возраста.
Задача: формирование у детей желания взаимодействовать с членами семьи, умения говорить о своих чувствах.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие на корабле по чудо-островам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оборудование: музыкальный центр; игрушка в форме сердца; рисунки мам; пуговицы, ленточки, клей, ножницы, кружева, гофрированная бумага разных цветов, цветочки из бумаги (для изготовления юбки); парус, якорь из картона; музыкально сопровождение (шум моря, волн, гул корабля); песня про маму Мельникова Л. «Мамочка моя милая».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о маме; рисование на тему «Портрет моей мамы».
Ход развлеченияI организационный момент:
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА". (Аким Яков)
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, наши любимые мамочки и дети! Мы рады приветствовать вас на борту нашего корабля! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебные острова на нашем корабле под названием «МАМА».
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь! (включаем шум моря, гул корабля).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры обратите внимание какое море голубое, спокойное! А вот и дельфины проплывают. И так мы приближаемся к первому острову, который называется «Счастье».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на это остров нам нужно выполнить задание!
Задание №1. Игра «Ласковы слова». Детям и родителям предлагается назвать друг друга ласково. (Например, мамочка-мамулечка- мамуля-мамуленька; доченька- сыночек- малыш) (в это время участники передают друг другу мягкую игрушку в форме сердца).
Воспитатель:Какие вы все молодцы, сколько прекрасных слов вы можете сказать друг другу! -Ну что уважаемые пассажиры, продолжим наше путешествие, занимайте свои места на борту. Поднять якорь! (включаем шум моря, гул корабля).
Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете, что такое любовь? Кого мы можем любить? -Обратите внимание, мы приближаемся к новому острову, который называется «Любовь». И снова нам предлагается выполнить задание, чтобы попасть на остров.
Задание №2. Игра «Портрет моей мамы». Мамам предлагаются заранее нарисованные их портреты, но они не подписанные. Каждый родитель должен отгадать, где работа его ребенка и найти себя на рисунке. (включается песня про маму).
Воспитатель: - И снова все справились с заданием! Молодцы наши мамы! Похлопаем им!
Воспитатель: -Ребята, пора отправляться в путь! Занимаем места и поднимаем якорь!
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
Будьте внимательны, повторяйте за мной движения.
Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами (руками показать)
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют).
- А сейчас расправьте ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! - ш-ш-ш…
А сейчас мы приближаемся к острову под названием «Нежность».
Воспитатель: -И снова нам предлагается выполнить задание!
Задание №3. Инсценировка (темы написаны на карточках). Детям и родителям предлагается поменяться местами и разыграть ситуацию. Например, «Дочки-матери», «Сыночки-матери», «Колыбельная для малыша», «Заболела доченька» и т. д.
Воспитатель: Какие интересные сценки у нас получились! Вы справились с заданием! Молодцы! - Продолжаем путешествие. Занимаем свои места, поднимаем якорь! (включаем шум моря, гул корабля). Включаем припев песни «Оранжевое небо, оранжевое море.», поем вместе с детьми и родителями.
Воспитатель: - Ну а теперь, мы подплываем к острову под названием «Надежда». И предлагается нам выполнить следующее задание!
Задание №4. Детям предлагается рассказать стихотворение о маме.
Воспитатель: Какие прекрасные стихотворения! Ребята, вы настоящие поэты! - Продолжаем путешествие. Занимаем свои места, поднимаем якорь! (включаем шум моря, гул корабля). Читаем стихотворение Мама (Платьев у мамы ну прямо не счесть.)
Воспитатель: -Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Воспитатель: – Мы приближаемся к острову под названием «Доброта».
Задание №5. Конструирование детьми юбки для мамы. (детям предлагается материал для конструирования юбки, готовый макет юбки).
Воспитатель: - Мы предлагаем нашим мамам, примерить юбочки и пройтись по красной дорожке.
Воспитатель: - Ребята, вы лучшие модельеры страны! Дорогие, мамы, Вам понравился наряд?
Мамы: - Конечно! Самый лучший наряд!
Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Занимаем свои места, поднимаем якорь! (включаем шум моря, гул корабля). Наша следующая станция называется «Радость». Чтобы попасть на этот остров нам с Вами нужно станцевать! (включается песня)
Задание№6. Танец под песню Ю. Селиверстова Летка-Енка.
Воспитатель: - Какие веселые танцоры! Молодцы!
- Дорогие наши пассажиры, пришло время возвращаться домой, в наш любимый детский сад, в нашу семью! Занимаем свои места, поднимаем якорь! (включаем шум моря, гул корабля).
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! (С. Питиримов)
Итог развлечения. Вот и закончилось наше удивительное путешествие по островам.
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания мы выполняли?
- Какие задания вам понравились больше всего?
Рефлексия: Упражнение «Солнышко». (Дети выбирают изображение и подходят к магнитной доске, где прикреплен лист с голубым фоном)
Мое настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией. (дети рассказывают, что и почему они выбрали).
Сюрпризный момент - открываем сундук и достаем золотые монеты – сладкий приз! Родителям вручаем благодарственные письма за помощь в организации и проведении мероприятия.