Елена Левченко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный день знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
* Создание условий для познавательной деятельности.
* Развитие познавательной активности.
* Развитие связной речи; работа над выразительностью речи; продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.
* Умение определять местоположение звуков в слове.
* Порядковый счет в пределах 10; ориентировка на листе бумаги; закрепление геометрических фигур; знания детей о соседях данного числа; знания о последующих и предыдущих числах.
* Развитие логического мышления.
* Воспитание доброго отношения друг к другу.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Волшебный день знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.
Конверты с заданиями, карточки с буквами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, следы, глобус, картинки с животными, книги, снежинки, мишура.
Ход ЗАНЯТИЯ.
П р и в е т с т в и е.
В: - Ребята, я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Давайте поздороваемся друг с другом и подарим себе наши улыбки!
Дети приветствуют друг друга.
В: - У нас сегодня не простое занятие, а волшебное. Мы с вами отправимся путешествовать в страну знаний. Эта страна очень, очень большая и вы ее знаете. В ней много всего интересного.
В: - Как же называется наша страна?
Д: - Россия.
В: - Правильно. Россия. Страна знаний.
В: - А что у меня в руках?
Д: - Глобус.
В: - А что изображено на глобусе?
Д: - Страны, моря, океаны.
В: - Давайте найдем нашу страну? Это наша Родина. А назовите столицу России?
Д: - Москва.
В: - А как называется город, в котором мы живем?
Д: - Псков.
В: - Молодцы! Итак, отправимся мы в путешествие по Россие, стране знаний, по следам. Но чтобы начать наш путь, мы должны пройти испытание в игре "Скажи наоборот". Я вам буду говорить слова, а вы мне значение этих слов наоборот.
* большой - маленький;
* громко - тихо;
* грустный - радостный;
* высокий - низкий;
* открыть - закрыть;
* пустой - полный;
* тепло - холодно;
* чистый - грязный;
* сильный - слабый;
* солнечный - пасмурный;
В: - Путь открыт! Следы нас привели к первому заданию.
Детям раздаются листочки в клетку, на которых нужно соединить заранее размеченные точки.
Д: - Получился прямоугольник.
В: - Правильно. Прямоугольник, замкнутое пространство, по которому мы должны пройти и добраться к финишу. А какие вы еще знаете геометрические фигуры?
Дети называют геометрические фигуры.
В: - Давайте поиграем в игру "Живые цифры".
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счет до 10. Называют соседей чисел 5, 7, 3. Называют последующее и предыдущее число данных чисел 6, 2, 9.
В: - Молодцы! Движемся дальше! И следующее задание - игра "Скажи со словом зимний"
* небо какое? - Зимнее;
* ветер какой? - Зимний;
* аллея какая? - Зимняя;
* погода какая? - Зимняя;
* сапоги какие? - Зимние;
* пальто какое? - Зимнее;
* утро какое? - Зимнее;
В: - Ребята, смотрите пошел снег. Снег какой? (холодный, белый, сказочный). Покажите, как вы замерзли?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Тихо все на место сели
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И, ребята, продолжаем.
В: - А вот еще один конверт с заданием. Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идет речь.
Вот что сказка говорит
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнате лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Д: - Красная шапочка.
Все идут к нему лечиться,
И собака, и волчица,
Зайцы, лисы и ужи,
Крокодилы и ежи,
Он любого исцелит,
Бармалея победит.
Д: - Добрый доктор Айболит!
Сидит в корзине девочка
У миши за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой!
Д: - Маша и медведь!
В: - Молодцы! Дорога открыта! И опять конверт с заданием! Ребята, здесь картинки. Что изображено на картинке? Какой первый звук слышите? А какой буквой обозначается этот звук? Найдите и покажите эту букву.
В: - Следы ведут к финишу. Мне бы хо телось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе всегда царила доброта. Перед вами мишура. Предлагаю вам всем сделать волшебные, разноцветные снежки и обменяться ими. Пусть эти волшебные снежки станут символом волшебства и доброты между вами.