МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе

Анна Ильина
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на корабле

Образовательная область: «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие умения выделять заданный звук в словах

Программные задачи :

Образовательная: упражнять в умении определять количество слогов в слове; в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие на корабле“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать фонематический слух; развивать умение вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Способы организации детей: сидя за столами.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, карточки, обозначающие гласный, твёрдый и мягкий согласный звуки

Предварительная работа: дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Найди свой домик», «Артикуляционная гимнастика», «Фонематические потешки».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям, что сегодня получил письмо, читает его: «Приглашаем всех детей совершить увлекательное путешествие на корабле».

- Кто мог бы прислать нам такое письмо?

- А вот и корабль. Давайте наденем гюйсы, пилотки и … путь!

. Что мы слышим? (ответы детей).

-Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?

- Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?

- Чем отличается «звук» от «буквы»?

Ответы детей

Дети занимают места на корабле. Звучит спокойная музыка, слышатся крики чаек, шум волн, плеск воды и т. п

Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.

II. Основная часть

Воспитатель предлагает детям пройти в кают-компанию и немного поиграть.

Игра «Лишняя буква».

Каждому ребенку предлагается две карточки с буквами. Его задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор.

А О И К У

Б Т К Л А

Заработала рация.

Внимание! Внимание! Я слышу какой-то звук! Нам пришла радиограмма. Зачитываю её : «Срочно! Передайте на берег слова, которые начинаются со звука «М». Условие: передавать по мобильной связи по звукам».

Игра «Назови слово по буквам»

Воспитатель предлагает детям раскрыть конверты и достать оттуда карточку с картинкой на звук «М». Задача детей – назвать по буквам изображение на картинке (мак, муха, мука, мышка, мел, мяч, машина, море).

Игра «Найди звук»

- Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных звуков слышат звук «М».(Т И К М Ш Н М А Л П М)

- Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных слогах слышат звук «М» (АК УМ ЭН ОЛ ЛА НУ МЕ НИ)

- Дети хлопают в ладоши, если в перечисленных словах слышат звук «М»(МАК ЗОНТ ЗАМОК МАЧТА МАТРОС)

Игра «Четвёртый – лишний»

Вниманию детей предлагается четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М».

МАК КОМАР РОЗА ДОМ

МУХА ЗАМОК ДЫМ РАК

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, ,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Игра «Зашифруй слово»

Воспитатель сообщает детям, что получена ещё одна радиограмма, в которой просят передать шифровку «корабельных» слов на землю. У каждого из вас есть магнитная доска и разноцветные магнитики. Буду называть слово, а вы – шифровать его. Гласные буквы обозначаем красным кружком, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

НОС БОРТ КРУГ ПАЛУБА ШЛЮПКА

Дети объясняют шифровку.

Раздается вой сирены (или звук корабельного колокола). Внимание! Мы наткнулись на подводные рифы, и борт нашего корабля получил пробоины. Заделать мы их сможем, если каждый из вас назовёт слово со звуком «М» и определит место звука в слове. (в начале слова, середине или в конце).

Какие вы молодцы! Все очень постарались, и опасность миновала. Теперь мы можем путешествовать дальше.

Придумать предложение со словом «МОРЕ». Начертить схему предложения.

- Определить, какое слово не подходит (родственные слова)

МОРЕ МОРСКОЙ ЗАМОРСКИЙ МОРОЗ

СОЛЬ СОЛЕНЫЙ СОЛНЫШКО ЗАСОЛКА

КОРАБЛЬ КОРАБЛИК КОРАБЕЛЬНЫЙ КОРКА

Дети садятся. Дети по очереди берут «мешок с песком», называет слово со звуком «М», определяет местоположение звука и прикрепляет в нужное место на корабле (если звук находится в начале слова – на нос корабля, в конце слова – на корму, в середине слова – в центральной части судна).

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Вот мы и приехали в наш детский сад! Со всеми заданиями справились!

Итог занятия

С кем и чем мы встречались на пути?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Разбор слова «Мак» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "АБВГДейка" Задачи: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград» ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 13:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ильина (УИ 473173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД