Анна Юшкова
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский сад №12 «Теремок» Юшкова Анна Сергеевна
Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи, ФЭМП и изобразительной деятельности, полученных в течении года а форме игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные:
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
2. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;
3. Закреплять умение подбирать слова – антонимы;
4. Закреплять счет в пределах 10, нахождении соседей числа, отгадывать математические задачки в стихах;
5. Систематизировать знания детей, по средствам дидактических игр и игровых заданий;
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
7. Закрепить знание цветов радуги.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой, экспериментирование, ИКТ.
Предварительная работа: словесные игры, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, художественному творчеству, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, разучивание физминуток.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Здравствуйте гости и ребята!
Давайте мы все встанем в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И играть скорей пойдем.
Воспитатель:
Давайте для начала разомнемся и поиграем в игру «Скажи наоборот», скажите пожалуйста, а вы сегодня какие?
Злые или (добрые, шумные или (спокойные, грустные или (веселые, больные или (здоровые, равнодушные или (отзывчивые, безучастные или (любознательные).
А что значит «любознательные»? «любят»+ «знать».
Ответы детей…
Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!
Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:
Разноцветно коромысло
В небе голубом повисло.
Семь цветов – одна дуга,
Это чудо - …. (Радуга)
Воспитатель: Правильно, это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдем.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет – тот танцует и поет,
Все сам умеет, много знает,
В игры разные играет,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Ответы детей….
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, у радуги пропали цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?
Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как мы не помним порядок расположения цветов. Что же делать?
Предложения детей….
Воспитатель: Ребята, может вы помните расположение цветов радуги?
Дети называют цвета радуги по порядку.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть разноцветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что бы это могло значить? Кто догадался?
Ответы детей…. (цвета радуги)
Воспитатель: Правильно! В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить. Но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, что бы радуга вновь обрела свои цвета.
Трудная задача стоит перед нами, ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Давайте, скорее откроем первый конверт с заданием! А какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: Вот и первое задание:
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает мяч детям, по очереди, и задает вопрос.
- спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- солнце светит днем, а луна…. (ночью)
- сколько сторон у треугольника (три)
- когда ваши и мамы приходят с работы (вечером)
- какой сегодня день недели (среда)
- какой день недели был вчера….(вторник)
- как называются выходные дни (суббота, воскресенье)
- сколько пальцев на одной руке (пять)
- сколько глаз у светофора (три)
- сколько хвостов у двух котов (два)
- а сколько ушей у трех мышей (шесть)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! А теперь какой конверт нам нужно взять?
Дети: Оранжевый конверт.
Воспитатель: Слушайте второе задание, нужно разделить слова на слоги и определить признаки какого времени года мы с вами собрали. (Показываются картинки с изображениями признаков весны)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, следующая дорожка радуги обрела свой цвет!
А каким цветом нам нужно взять следующий конверт?
Дети: жёлтый!
Воспитатель: Верно, открываем желтый конверт, а тут у нас игра «Веревочка превращалочка».
Дети делятся на команды, каждая из которых берёт по верёвке.
Держась вместе за верё вку они выполняют задания: превратить веревочку в отгадку.
Воспитатель читает загадки:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи как родные сестренки. (квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на солнце я. (круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. (треугольник)
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы…. (овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож? (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все работали дружно!
Как вы думаете какой конверт будет следующим?
Дети: зелёный
Воспитатель: Верно, открываем?
Слушайте новое задание. Я вам называю словосочетание, а вы мне его
другую форму, начнём?
Посуда из дерева – деревянная посуда
Каша из гречки – гречневая каша
Сироп из малины – малиновый сироп
Сок березы – березовый сок
Платье из шерсти – шерстяное платье
Серьги из золота – золотые серьги
Куст рябины – рябиновый куст
Книга для детей – детская книга
Лапа медведя – медвежья лапа
Яйцо курицы – куриное яйцо
Отдых летом - летний отдых
Хвост лошади - лошадиный хвост
Палка из железа – железная палка
Стул из металла – металлический стул.
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Посмотрите на экран.
Сколько точек в этом круге (5)
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6)
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4)
Столько сделаем наклонов
Сколько здесь у нас кружков (7)
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь двигаемся дальше, какой конверт нам нужно открыть следующим?
Дети: голубой
Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки с цифрами от 0 до 9. Вам нужно встать так, что бы все цифры были по порядку. А потом назвать соседей своего числа.
Молодцы встали правильно! А теперь слушайте внимательно, вас ждут весёлые задачки и тот у кого есть карточка с числом - отгадкой должен выйти вперед.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (шесть)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши, снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, посмотрите у радуги появился еще один цвет!
Двигаемся дальше! Какой конверт мы теперь откроем?
Дети: синий
Воспитатель: Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!
Игра: «Буквы заблудились»
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово – РАДУГА
Сколько звуков в слове РАДУГА(6) Сколько гласных звуков? (3) Назовите гласные звуки. А сколько согласных? (3) Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [р], в конце? Звук [а]. А вы можете составить схему слова?
Дети составляют схему слова на доске.
Воспитатель: Молодцы! И у нас остался последний конверт, фиолетовый.
Здесь мы видим новое, очень интересное задание:
Нужно раскрасить радугу в правильном порядке, но красить мы ее будем не кисточками, а ладошками и не красками, а пеной. Для этого нам сначало нужно смешать пену с красками. Разделитесь на пары, каждая пара выбирает свой цвет (вытягивают полоску бумаги своего цвета). Смешивают пену с красками и под музыку раскрашивают радугу. ( песня : 1,2 радуга)
Рефлексия:
Мы собрали все семь цветов радуги?
Какое задание по вашему мнению было самое тяжелое?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Мы справились со всеми заданиями?
Совсеми заданиями вы справились и переходим в подготовительную группу!
По дорожкам радуги дружно мы шагали,
Все сложные задания дружно выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора,
До свидания друзья!