Лучший педагог года

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»

Анна Юшкова
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский сад №12 «Теремок» Юшкова Анна Сергеевна

Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи, ФЭМП и изобразительной деятельности, полученных в течении года а форме игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

2. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;

3. Закреплять умение подбирать слова – антонимы;

4. Закреплять счет в пределах 10, нахождении соседей числа, отгадывать математические задачки в стихах;

5. Систематизировать знания детей, по средствам дидактических игр и игровых заданий;

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

7. Закрепить знание цветов радуги.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой, экспериментирование, ИКТ.

Предварительная работа: словесные игры, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, художественному творчеству, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, разучивание физминуток.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте гости и ребята!

Давайте мы все встанем в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И играть скорей пойдем.

Воспитатель:

Давайте для начала разомнемся и поиграем в игру «Скажи наоборот», скажите пожалуйста, а вы сегодня какие?

Злые или (добрые, шумные или (спокойные, грустные или (веселые, больные или (здоровые, равнодушные или (отзывчивые, безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят»+ «знать».

Ответы детей…

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов – одна дуга,

Это чудо - …. (Радуга)

Воспитатель: Правильно, это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдем.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот танцует и поет,

Все сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Ответы детей….

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, у радуги пропали цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?

Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как мы не помним порядок расположения цветов. Что же делать?

Предложения детей….

Воспитатель: Ребята, может вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть разноцветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что бы это могло значить? Кто догадался?

Ответы детей…. (цвета радуги)

Воспитатель: Правильно! В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить. Но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, что бы радуга вновь обрела свои цвета.

Трудная задача стоит перед нами, ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте, скорее откроем первый конверт с заданием! А какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: Вот и первое задание:

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает мяч детям, по очереди, и задает вопрос.

- спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)

- солнце светит днем, а луна…. (ночью)

- сколько сторон у треугольника (три)

- когда ваши и мамы приходят с работы (вечером)

- какой сегодня день недели (среда)

- какой день недели был вчера….(вторник)

- как называются выходные дни (суббота, воскресенье)

- сколько пальцев на одной руке (пять)

- сколько глаз у светофора (три)

- сколько хвостов у двух котов (два)

- а сколько ушей у трех мышей (шесть)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! А теперь какой конверт нам нужно взять?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: Слушайте второе задание, нужно разделить слова на слоги и определить признаки какого времени года мы с вами собрали. (Показываются картинки с изображениями признаков весны)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, следующая дорожка радуги обрела свой цвет!

А каким цветом нам нужно взять следующий конверт?

Дети: жёлтый!

Воспитатель: Верно, открываем желтый конверт, а тут у нас игра «Веревочка превращалочка».

Дети делятся на команды, каждая из которых берёт по верёвке.

Держась вместе за верё вку они выполняют задания: превратить веревочку в отгадку.

Воспитатель читает загадки:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи как родные сестренки. (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на солнце я. (круг)

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины. (треугольник)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы…. (овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож? (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все работали дружно!

Как вы думаете какой конверт будет следующим?

Дети: зелёный

Воспитатель: Верно, открываем?

Слушайте новое задание. Я вам называю словосочетание, а вы мне его

другую форму, начнём?

Посуда из дерева – деревянная посуда

Каша из гречки – гречневая каша

Сироп из малины – малиновый сироп

Сок березы – березовый сок

Платье из шерсти – шерстяное платье

Серьги из золота – золотые серьги

Куст рябины – рябиновый куст

Книга для детей – детская книга

Лапа медведя – медвежья лапа

Яйцо курицы – куриное яйцо

Отдых летом - летний отдых

Хвост лошади - лошадиный хвост

Палка из железа – железная палка

Стул из металла – металлический стул.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием!

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Посмотрите на экран.

Сколько точек в этом круге (5)

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6)

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4)

Столько сделаем наклонов

Сколько здесь у нас кружков (7)

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь двигаемся дальше, какой конверт нам нужно открыть следующим?

Дети: голубой

Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки с цифрами от 0 до 9. Вам нужно встать так, что бы все цифры были по порядку. А потом назвать соседей своего числа.

Молодцы встали правильно! А теперь слушайте внимательно, вас ждут весёлые задачки и тот у кого есть карточка с числом - отгадкой должен выйти вперед.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (шесть)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши, снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, посмотрите у радуги появился еще один цвет!

Двигаемся дальше! Какой конверт мы теперь откроем?

Дети: синий

Воспитатель: Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!

Игра: «Буквы заблудились»

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово – РАДУГА

Сколько звуков в слове РАДУГА(6) Сколько гласных звуков? (3) Назовите гласные звуки. А сколько согласных? (3) Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [р], в конце? Звук [а]. А вы можете составить схему слова?

Дети составляют схему слова на доске.

Воспитатель: Молодцы! И у нас остался последний конверт, фиолетовый.

Здесь мы видим новое, очень интересное задание:

Нужно раскрасить радугу в правильном порядке, но красить мы ее будем не кисточками, а ладошками и не красками, а пеной. Для этого нам сначало нужно смешать пену с красками. Разделитесь на пары, каждая пара выбирает свой цвет (вытягивают полоску бумаги своего цвета). Смешивают пену с красками и под музыку раскрашивают радугу. ( песня : 1,2 радуга)

Рефлексия:

Мы собрали все семь цветов радуги?

Какое задание по вашему мнению было самое тяжелое?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Мы справились со всеми заданиями?

Совсеми заданиями вы справились и переходим в подготовительную группу!

По дорожкам радуги дружно мы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в средней группе «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Конспект комплексного итогового занятия в средней группе за первый квартал. Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила.

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками» Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками». Провела воспитатель: Алексеева Ю. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД