Наталья Широкова
Конспект занятия «Занимательное путешествие по океану знаний к островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить знания о месяцах, днях недели; умение составлять и решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; закрепить умение считать десятками, пятками, умение называть четные и нечетные числа, закрепить состав числа; ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания геометрических фигур; учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Занимательное путешествие по океану знаний к островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в команде.
Методические приемы:
игровые приёмы (использование игрового сюжета,
наглядные приёмы (использование карты морского путешествия) словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, фронтальные ответы детей,
решение проблемно – поисковых методов, анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур;
Демонстрационный материал : «СМС сообщение», карта с названиями островов, на которых послания с заданиями, карточки с иллюстрациями для составления задач, вахтенный журнал.
Раздаточный материал : вахтенные журналы (тетради,
карточки с числовыми домиками, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня утром мне пришло СМС сообщение. И знаете от кого? От самого капитана Врунгеля. Послушайте.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в занимательное путешествие по океану Знаний к островам математики. На каждом острове я приготовил для вас интересные задания, а на одном острове вас ждет сюрприз. Это путешествие будет непростым. Оно поможет узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, но самое главное смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие, нам необходима карта. Обратите внимание, на карте изображен океан «Знаний», а на нем острова математики.
Итак, представьте, что мы – команда. Я буду капитаном, а вы матросами. Возможно, путешествие будет сложным и даже опасным, и мы не должны потерять ни одного члена нашей команды.
Поэтому, слушай мою команду! : Стройся! По порядку номеров рассчитайсь! (порядковый счет до 20).
Воспитатель: Наш девиз:
«Думай, пробуй и ищи. Трудно будет - не пищи!»
По местам! (дети садятся за столы)
На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или, что с нами произойдет. Они перед вами. Отправляемся в путь. Поднять якорь!
(звучит музыка, шум волн)
Дети:
По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям.
Эх! Нынче здесь, а завтра там.
Основная часть:
Воспитатель: Внимание! Подплываем к первому острову. Давайте прочитаем его название «Остров Потерянного времени». А вот и первое задание от капитана Врунгеля.
• Скажите, какой сейчас идет год?
• Какое сегодня число?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько времен года?
• Назовите зимние, летние, весенние, осенние месяцы.
• Сколько дней в неделе?
• Назовите соседей вторника, четверга, субботы.
• Назовите части суток.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились отлично. А теперь в путь.
Дети:
По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям.
Эх! Нынче здесь, а завтра там.
Воспитатель: Матросы, перед нами остров. Прочитаем его название.
Дети: «Цифроград»
Воспитатель: Я предлагаю сойти всем на берег и немного посчитать. А поможет нам в этом мяч.
• Счет в пределах 20 в прямом порядке
• Счет в пределах 20 в обратном порядке
• Счет десятками
• Счет пятками
• Назвать четные числа
• Назвать нечетные числа
Воспитатель: Молодцы! Раз - два, раз- два снова в путь нам пора.
Внимание! Мы плывем по проливу «Спокойствия». Успокойтесь, закройте глаза, послушайте, как ласково шумит море, как кричат чайки за бортом нашего корабля.
Релаксация (шум моря и крик чаек)
Воспитатель: Мы подплываем к острову. Прочитайте его название.
Дети: «Остров задач».
Воспитатель: А вот и задание от Капитана Врунгеля. Нужно составить и решить задачу по картинке. Но сначала, ответьте. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). Внимание на картинку.
• Составьте условие задачи (На одном дереве росло 5 яблок, а на другом дереве росло 7 груш)
• Задайте вопрос к задаче (Сколько фруктов росло на двух деревьях)
• Запишите решение задачи и прочитайте запись (5+7= 12) (в тетрадях)
(один ребенок работает у доски)
Воспитатель: Следующее задание.
• Найдите пропавшие цифры (1 2 3 5 6 8 10 и т. д.)
Воспитатель: Отлично! С заданием справились. Теперь можно и поиграть, выходите на палубу.
Игра «Море волнуется раз …»
Воспитатель: Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.
Раз – два, раз – два, на корабль нам пора.
Поплыли.
Дети: По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям.
Эх! Нынче здесь, а завтра там.
Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу остров …
Дети: «Размышляй - ка»
Воспитатель: А вот и новое задание. Капитан Врунгель интересуется, знаете ли вы состав чисел? (Да)
Он просит заселить цифры в их домики. Трое детей будут работать у доски, а остальные за столами. Откройте свои вахтенные журналы и начинайте работать ( состав чисел: 6;7;9).
Все справились с заданием? Хорошо. Отправляемся в путь!
Дети: По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям. Эх! Нынче здесь, а завтра там.
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, на какой остров мы приплыли?
Дети: На остров геометрических фигур.
Дети: Нас ждет новое испытание – геометрический диктант.
Но сначала проведем пальчиковую гимнастику (стоя)
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
(дети садятся, обратить внимание на осанку)
А теперь откройте вахтенные журналы, начинаем.
• В верхнем правом углу начертите квадрат, стороны которого равны пяти клеткам.
• В нижнем левом углу начертите треугольник, основание которого равно шести клеткам.
• В верхнем левом углу начертите круг произвольного размера
• В нижнем правом углу начертите прямоугольник, две стороны которого равны четырем клеткам. Другие две стороны равны восьми клеткам.
• В центре начертите овал.
• В овале напишите № нашего детского сада.
• В квадрате № нашей группы
• В треугольнике напишите, сколько вам лет.
• В прямоугольнике напишите, сколько планет в солнечной системе.
• В круге напишите, какое сегодня число.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. В путь!
Дети: По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям. Эх! Нынче здесь, а завтра там.
Воспитатель: Ребята! Мы подплываем к острову сюрпризов! Я вижу сундук. А чем он наполнен? (золотыми монетами). Подождите, подождите. Но здесь лежит записка от капитана Врунгеля, неужели опять задание? :
- Дорогие, дети! Вы большие молодцы! Я поздравляю вас, вы с честью прошли все испытания и даже доплыли до острова сокровищ. Но золотые монеты – это ничто иное, как ваши знания и ваш опыт, которые вы приобрели в вашем любимом детском саду. А это самое бесценное богатство.
Воспитатель: Все хорошо, что хорошо кончается, а нам пора возвращаться в наш детский сад. В путь! А чтобы нас не укачало, давайте встанем. Поплыли.
Дети: По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям. Эх! Нынче здесь, а завтра там.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и в группе. Дети, сегодня у нас с вами было необычное занятие. Вы славно потрудились. А сейчас я предлагаю вам оценить себя. Если сегодня вы не ошибались, были активны, старательны – слепите оценку «пять». А если что - то не получилось, вызвало затруднение – «4». (карточки 4 и 5)
Я вижу все готово. Поднимите ваши оценки, мы посмотрим, как вы себя оценили. Хорошо.
Ребята, в каком путешествии мы сегодня побывали? (ответы детей)
Какой остров вам понравился больше всего? (ответы детей)
Мне тоже сегодня вы все очень понравились. Вы справились со всеми заданиями и показали не только хорошие знания, но самое главное вы были единой дружной командой. Молодцы. И я надеюсь, что и в школе вы будете учиться только на 4 и 5.