Ольга Дьякова
Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская (краеведение)
ФЭМП
Цель: Показать знания и умения детей, полученные в познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностях в течении года.
Задачи: -уточнить словарь по теме «Птицы»;
-совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;
-развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к словесному искусству- загадкам;
-продолжать составлять сложноподчиненные предложения;
-развивать тонкую и общую моторику рук, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия ОП математике „Птицы, Зимующие и перелетные“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-упражнять в умении поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы;
-воспитывать бережное отношение к природе, развивать навык экспериментирования;
-формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, художественное творчество, социализация, ФЭМП.
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме «Птицы».
Формы организации совместной деятельности
Беседа, рассказ, вопросы, речевая игра, подвижная игра
плоскостное моделирование, подвижная игра, чтение загадок, игра с условными мерками.
Методы и приё мы:
Практические:
подвижная игра, д/и «Чья кормушка?», сюрпризный момент, плоскостное моделирование;
Наглядные:
Показ способа действия, пособие «Птицы», рассматривание иллюстраций
Словесные:
Составление рассказа по схеме, речевая игра «Доскажи», «Один-много»
Художественное слово- загадки, вопросы
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : Карточки с изображением птиц родного края, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», шапочка «Совы», кормушки с кормом, мяч, письмо «Из заповедника Самарская Лука», гнездо с керамической птичкой.
Раздаточный материал : математические наборы, ложки большие и маленькие, баночки с крупой, карточки для записи измерений, карандаш.
Словарь: зимующие, перелетные, пернатые, хищные, водоплавающие
Педагог организует пространственно-речевое пространство. Обращает внимание детей на письмо от сотрудников заповедника «Самарская Лука»
Дети отвечают на вопрос: о чем бы хотели узнать, если бы знали язык птиц. .Проявляют интерес. Интересуются, о чем сегодня будет разговор, что узнают нового. Высказывают предложения.
Педагог привлекает внимание детей чтением загадок о птицах, показом иллюстраций - отгадок. Дети отгадывают загадки о птицах, загадывают загадки. Аргументируют свой ответ.
Педагог проводит Д/и «Перелетные и зимующие птицы» с показом иллюстраций, символов. Дети отвечают на вопросы : -какие птицы перелетные? –какие птицы зимующие? –чем они питаются? Аргументируют свой ответ.
Педагог проводит Д/и «Чья кормушка?» Дети раскладывают карточки с изображением птиц у соответствующего корма. Активизация словаря.
П/и «Соловушка». Дети реагируют на смену сигнала, изображают птиц с помощью выразительных движений. Снять эмоциональное и физическое напряжение.
Д/и «Расскажите о птице» по схеме. Каждый ребенок по очереди рассказывает о понравившейся птице, опираясь на схему. Активизация речи, развитие логического мышления.
Речевая игра «Один-много». Дети активизируют словарь. Подбирают слова- названия птиц во множественном числе. Активизация речи.
Речевая игра «Закончи предложение». Дети дополняют предложение по смыслу глаголами, существительными. Активизация речи.
Релаксация «Пение птиц». Дети располагаются на коврике лежа в расслабленной позе, слушают аудиозапись. Снятие психо-эмоционального напряжения.
Педагог проводит Д/и «Поможем сотрудникам заповедника заготовить корм». Дети измеряют с помощью условных мерок (большая и маленькая ложки) количество крупы. Отсчитывают, отмечают в карточках. Рассматривают, отвечают на вопросы: - Сколько необходимо крупы для этой птицы? Развивается мышление и восприятие, умение считать, делать выводы.
Плоскостное моделирование. Дети выкладывают на столе из геометрических фигур птицу, создают несложные сюжетные композиции. Развитие зрительного восприятия, творческих художественных способностей.
Ориентация в пространстве. Сюрпризный момент. Ориентируются по карте группы. С помощью нее находят сюрприз- гнездо и птичку с подарками. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Итог занятия. Педагог выясняет, что понравилось на занятии. Благодарит детей за активную работу.