Наталия Мысина
План-конспект НОД по аппликации «Снегири на ветках». Лексическая тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: Совершенствовать навыки вырезывания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться кисточкой и клеем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Публикация «План-конспект НОД по аппликации „Снегири на ветках“, Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Методы и приё мы: Игровые упражнения, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные: Рассматривание образца, показ, способ действия.
Словесный: Беседа, художественное слово, проблемно-поисковые вопросы, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание альбома «Птицы»,Д/И «Узнай по описанию».
Взаимосвязь с другими образовательными областями: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Индивидуально-дифференцированный подход: Первой подгруппе детей предложить вырезывать детали самостоятельно, второй подгруппе предложить готовый материал.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, образец выполненный воспитателем.
Материал к занятию: Большой лист светлого тона с нарисованным деревом, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия
Воспитатель: -Как вы думаете, какая птица потеряла пёрышко?
Дети высказывают свои предположения.
В-ль: Я вам помогу.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Правильно –это снегири (показ иллюстраций)
Снегирь получил своё название за то, что прилетает к нам с первым снегом, и живёт всю зиму. Снегирь красивая птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Голова, крылья и хвост чёрные. А грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Психогимнастика
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили пёрышки (Руки в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево)
Улететь они хотят (Бегут по кругу взмахивая руками)
Приглашаю детей за столы.
В-ль: Посмотрите на снегиря.
-Назовите части тела.
-Какая по форме голова птицы?
Какое по форме туловище снегиря?
-Какой формы глаз?
Какую форму напоминает клюв?
-Сначала из красного прямоугольника закругляя углы вырежем овал, это туловище.
Потом из чёрного квадрата закругляя углы вырежем круг, это голова.
Крыло, хвост дети вырезают по контуру.
Прежде, чем наклеивать детали надо разложить на листе бумаги.
-Теперь будем наклеивать. Сначала туловище, голова, хвост и крыло.
-Давайте ещё раз повторим, в какой последовательности мы будем выполнять задание.
(Ответы детей)
Разомнём пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зернышек.
(Загибание пальчиков, начиная с большего,сжимают и разжимают кулачки)
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Затрудняющимся предлагаю схему-подсказку.
Анализ: Скажите, что мы сегодня делали?
Расскажите, как выполняли аппликацию? Вам было интересно? А кому было трудно? Все молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на прогулку кормить птиц.