Получи документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формировать элементарные представления о зимующих птицах (снегире, синице, воробье, сороке, вороне, голубе, галке, свиристеле, об их внешнем виде и подкормке в зимнее время, познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Галка и кувшин», закрепить знание произведений о птицах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Зимующие птицы“, Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Галка и кувшин“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить с зимующими птицами, с их особенностями, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка.

2. Развивать интерес к экспериментированию, к наблюдению за птицами, внимание, память.

3. Воспитывать экологическую культуру при развешивании кормушек, бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Оборудование: презентация, иллюстрации зимующих птиц, 2х домашних птиц, 2х перелётных, различных видов кормушек, перья птиц, корм для птиц.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Рассказ о зимующих птицах с показом иллюстраций и презентации.

- Какое сейчас время года? (ЗИМА). Сегодня мы поговорим о птицах, и о том, как им выжить в холодное зимнее время.

- Кто из вас знает, как отличить птиц от других животных? (у них есть крылья, перья, клюв, 2 ноги). - Кто из вас помнит, как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края? (перелётные).

- Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (пищуха, поползень, корольки, клёст, дятел и др.)

Посмотрите на картинку, кто знает, как называется эта птица? Это – снегирь - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. Очень любит клевать ягоды рябины. Также рябиной любят лакомиться – свиристели. Они прилетают к нам из северных стран и остаются на всю зиму. Это очень нарядная птица с хохолком на голове. Поют они негромко, обычно посвистывают, поэтому их песню прозвали прозвали свиристелями.

Маленькую птичку с жёлтой грудкой называют синицей. Лакомством для неё считается несолёное сало. Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Она очень громко кричит. - Какие вы знаете сказки, в которых рассказывается про ворон? (Басня И. А. Крылова «Ворона и лиса». Г. Х. Андерсен. Снежная королева.)

Эту маленькая птичку с коричневыми перышками, конечно все знают. Посмотрите на фото и скажите, как она называется? (воробей). Они летают небольшими стайками, перепрыгивают с ветки на ветку и чирикают. – Какой рассказ М. Горького про эту птицу мы с вами читали? Как он назывался? («Воробьишко»).

По размеру больше воробья сорока, у неё длинный хвост с чёрными перьями, а по бокам у неё белые пёрышки. Как сороку называют в сказках? (белобока). Какие качества ей приписывают в сказках и потешках? (болтунья, сплетница).

Это – галка. (Показ картинки). Размером она примерно с голубя (33 см, черная с серыми шеей и верхом головы. Само название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: «гал-ка, гал-ка», а также каркает по-вороньему. Звонкое «кау» или «кья». Попробуйте сами произнести «кау». (Звукоподражание). Живут они в лесах и парках, селятся и рядом с человеком. Это очень сообразительные птицы. Послушайте рассказ о ней.

Рассказ Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.

Давайте проверим, получится ли у нас так, как у галки в рассказе.

Экспериментирование (высокая баночка с водой на дне; камушки в миске). Дети по очереди бросают мелкие камни в баночку и проверяют, поднимается ли к горлышку вода.

Игра «Узнай птицу по словесному описанию» :

1. Это маленькие подвижные птички в холодную погоду сидят плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Их часто можно увидеть в городах и посёлках, у них перья коричневого цвета и короткие округлые крылья (воробьи).

2. Это красивая птица с чёрной шапочкой на голове, с белыми щеками и чёрной полоской как галстучек на шее и с желтым брюшком (синица).

3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные, а брюшко красное. Эта птица любит кушать ягоды рябин (снегирь).

Физкультминутка «Вороны»

1. Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар (громко, кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар (тихо) (дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

2. Воробьишки - воробьи, маленькие пташки,

И. п. – о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.

Надевайте поскорей новые рубашки.

Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.

В гости вас ворона ждет, пироги для вас печет.

Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

Поскорей, поскорей в гости вы летите к ней! Прыжки вокруг себя вправо, влево.

У всех птиц есть перья (показываю, они лёгкие, мягкие, у других животных перьев нет. Перья – это одежда птиц, они спасают её от ушибов, от холода и жары, их цвет спасает птицу от врагов.

Самое страшное для птиц зимой не холод, а голод. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное время.

– Чем человек может помочь зимующим птицам? (регулярно насыпать им корм в кормушки).

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода!

Кормушки для птиц бывают самые разные из различных материалов: дерева, пластмассы, картона. – Посмотрите внимательно, что есть у кормушки? (у неё есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево, потому что птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут). Укрепляя кормушку нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно и нужно регулярно очищать её от снега.

– А знаете ли вы, как правильно подкармливать птиц? Зимой клади птицам на кормушку :

семена подсолнечника, проса, арбуза, дыни, тыквы; семена сорняков: лебеды, крапивы, репейника; плоды и семена деревьев и кустарников; крошки белого хлеба, несолёное сало;

НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ чёрным хлебом, солёным салом, перловкой, горохом.

Закрепление полученных знаний.

Задание: из предложенного корма (разные его виды) выбрать только тот, которым разрешается подкармливать зимующих птиц.

1. Игра «Кто здесь лишний» (среди иллюстраций с изображением зимующих птиц размещаю домашнюю птицу, перелётную). Дети находят лишнюю картинку, и объясняют, почему она лишняя.

2. Сейчас я загадаю вам загадки о птицах :

1) Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)

2) Как лиса среди зверей, эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона)

3) Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

4) Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (сорока)

5) Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

3. Игра на развитие памяти «Какая зимующая птица улетела (дети закрывают глаза, в это время убирается 1 картинка с изображением птицы).

4. «Где ошибка?». Если услышите ошибку, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…-Что неправильно? (мухи). Мухи - это кто?

-Аисты, вороны, галки, макароны… - Что не так?

Голуби, куницы.

Страусы, чижи.

Чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки – Где ошибка?

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы. – Все вы молодцы!

- О каких зимующих птицах рассказано в этом стихотворении? (голуби, синицы, галки, вороны).

Итог занятия.

- О каких птицам мы с вами сегодня говорили? зимующих). Почему мы их так называем?

- Как люди помогают зимующим птицам?

- Как называется «птичья столовая»? Из чего можно изготовить кормушки? Каких птиц мы можем увидеть у наших кормушек?

Поощрение всех детей за работу.

Рефлексия. – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные во время НОД знания?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Инсценировка рассказа по серии картин — «Зимующие птицы» Ход занятия: Проводится игра с детьми «Летает - не летает» -Внимание дети, сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать,.

Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе «Зимующие птицы» Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе на тему «Зимующие птицы». Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии, особенности внешнего вида, строения, питания, размножения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»    Цель: Формирование представлений о зимующих   птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД