Анжелика Хаметова
Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Профессии. Продавец. Звук [А] и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии».]
Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие. Дети подходят и садятся на стульчики. Логопед показывает картинки с изображением людей разных профессий.
Логопед. Кого вы видите на картинах? Что они делают? Расскажите. Послушайте, как это сделаю я. Это врач (показывает картинку с изображением врача]. Он лечит детей.
1-й ребенок. Это продавец. Он продает игрушки.
2-й ребенок. Это воспитатель. Он читает книгу детям.
3-й ребенок. Это дворник. Он подметает дорожку.
4-й ребенок. Это повар. Он варит суп.
Логопед. Вы правильно назвали профессии людей на картинках. Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях. Вы знаете, для чего люди работают? Они приносят пользу своим трудом, делают жизнь интересной и красивой.
2. Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. ]
Логопед показывает картинку «В магазине».
Логопед. Вчера вы ходили с родителями в магазин и видели, как работает продавец, что он делает. Посмотрите на картинку, вспомните, что вы видели вчера, и ответьте на мои вопросы. Кто это?
Дети. Это продавец.
Логопед. Где он работает?
Дети. Он работает в магазине.
Логопед. Что он делает?
Дети. Продает овощи и фрукты.
Логопед. Что стоит перед ним?
Дети. Это весы.
Логопед. Продавец взвешивает виноград на весах и отпускает товар покупателям.
3. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]
Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.
Никто не проедет, никто не пройдет, Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.
И. Демьянов
4. Диалог «Веселый магазин». [Развитие просодической стороны речи. ]
Логопед приглашает детей на коврик.
Логопед. А сейчас давайте повторим стихотворение «Веселый магазин», которое вы выучили с воспитателем. Катя будет продавцом, Кирилл будет крокодилом, Андрей будет говорить сразу за двух енотов, а Алена будет автором. Помните, что сначала вопросы задает крокодил. Он должен говорить грубым, низким голосом. Бобры задают вопросы веселыми голосами. А вот продавец у нас сердитый и недовольный.
1-й ребенок. Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает крокодил
Овощи и фрукты.
2-йребенок. Сколько стоит кабачок?
3-й ребенок. Кабачок? Пятачок.
2-й ребенок. Дайте два кабачка.
3-й ребенок. Дайте два пятачка.
1-й ребенок. В магазин пришли с работы
Покупатели-еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
Говорит продавец :
3-й ребенок. Две копейки — огурец!
4-й ребенок. Дайте нам по огурцу!
3-й ребенок. Заплатите продавцу!
5. Специальная артикуляционная гимнастика. [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу и напоминает, как нужно правильно сесть.
Логопед. Давайте вспомним, как мы делаем упражнение «Лопата». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. Каждому из вас я прикреплю к языку кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела.
Упражнение проводится 2—3 раза.
Логопед. Теперь давайте вспомним, как делается упражнение «Мостик». Выгорбите язычок и упритесь его кончиком в нижние зубы. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «мостик» так, как вы только что дули на язык, чтобы сдуть бумажку.
Упражнение проводится 2—3раза.
Логопед. И наконец сделаем упражнение «Заборчик». Закройте «мостик» зубами. Не сжимайте зубы, чтобы между ними осталась узкая щель. По моей команде вы опять подуете на язычок, как делали это только что.
Упражнение проводится 2—3 раза.
6. Игра «Помоги аисту». [Развитие фонематических представлений. ]
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения аиста и прилавка с продуктами.
Логопед. Давайте поможем аисту, который пришел в магазин купить продукты, названия которых начинаются со звука [а].
Дети. Ананас, арбуз, апельсин.
Логопед. Молодцы. Аист благодарит вас за помощь.
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, о какой профессии они говорили на занятии, где работает продавец, что он делает. Дети рассказывают, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.