Приложение МААМ

Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал» (5 фото)

Наталья Буркова
Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал»
Фото «Помогаем Золушке отправиться на бал»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Золушка Золушке отправиться на бал Цель занятия Представить дошкольникам одну из форм проведения опытно экспериментальной деятельности Фото №2 Публикация Конспект занятия Помогаем Золушке отправиться на бал размещена в разделах Конспекты занятий

Тема:“Помогаем Золушке отправиться на бал ”

Цель занятия :

Представить дошкольникам одну из форм проведения опытно- экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Помогаем Золушке отправиться на бал“» размещена в разделах

Задачи:

- Повысить знания детей по развитию познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельность;

- Развивать у детей интерес к познавательной деятельности;

- Формировать образное мышление, логику, умение описать произведенные действия;

- воспитывать желание помочь в трудной ситуации, быть отзывчивыми.

Материл: емкости для жидкости, свечи, воздушные шарики, мандарины, чернила, пипетки, сода, уксус, активированный уголь, бумажные цветы.

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется вы должны отгадать:

«Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг —только грязь и зола.

А звали красавицу.»(Золушка.)

- Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив меня дома, но, чтобы я не сидела без работы, приготовили для меня много заданий. Я хочу попросить, что вы помогли мне? И я вас приглашу на бал. Крестная фея раскрыла секреты, как выполнить задание я вам их открою!

Опыт № 1

Злая мачеха заставила меня перемыть кучу мандарин к завтраку, поможете мне справиться с этим заданием….

Один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул, а второй плавает! Как вы думаете, почему (ответы детей). В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт N 2

«Надувающиеся шарики»

Мачеха приказала приготовить к их возвращению с бала воздушные шарики для её дочерей, но, чтобы они надувались сами по себе.

Верите ли вы в то, что воздушные шарики могут надуваться сами по себе. А это очень просто! У меня есть один маленький секрет…

Вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. А вы знаете, что такое сода и уксус? Вы видели куда добавляет ваша мама или бабушка соду с уксусом? (ответы детей) Насыпьте в шарик 3–4 чайных ложек

соды, а в бутылку налейте уксус. Затем наденьте шарик на горлышко бутылки и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Вот и все. Теперь останется только наблюдать и удивляться. А объясняется этот очень просто: когда смешиваешь соду с уксусом, то появляются пузырьки (газ,который и надувает шарик.

Ребята, но у меня случилась еще одна беда,пока я занималась этой работой, все мой цветы засохли….Их нужно срочно оживить…

Опыт N 3

«Засохшие цветы»

Бумажные цветы (полоски бумаги, скрепленные степлером, лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тарелку с водой.

Бумага вбирает в себя воду и лепестки "раскрываются". Вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? (цветы из разной бумаги и картона)

- Ребята, а давайте напишем фее письмо и поблагодарим ее за эти секреты. Хотите один из них я вам сейчас покажу…

Опыт N4

«Куда делись чернила?».

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы вода была бледно-голубой. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью краску и ее уже не видно.

Ребята, а как называется время суток, когда вы спите? Ответы детей (ночь). Но чтобы хорошо отдохнуть, нужно чтобы в комнате было темно. Однажды у меня не получилось потушить свечу в своей комнате.

Опыт N5

«Свечка в банке»

Как же можно погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Зажигаем свечу, накрываем её банкой, наблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет. Почему свеча погасла? (ответы детей)

Потому что для горения нужен воздух. Когда воздуха нет, то огонь гаснет.

Дорогие ребята, я благодарю вас за помощь. Вместе мы справились со всеми заданиями и я теперь обязательно попаду на бал. Я приглашаю вас тоже!

Звучит музыка (Золушка снимает чепчик, фартук и превращается в сказочную принцессу). Дарит девочкам веера, а мальчикам шляпы. Дети и Золушка отправляются на бал!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.

Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным» Помогаем животным Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии.

Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка», экспериментирование с крупами и водой, просеивание песка через сито,.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке» Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке». Цель: развитие познавательной.

Конспект викторины «В гости к Золушке» (старшая группа) Конспект викторины "В гости к Золушке". Старшая группа. Автор: Е. Галанова. Цель: -создание благоприятной, доброжелательной обстановки,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Каю и Герде» Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «Помогаем Каю и Герде» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид.

Конспект творческой игры «Помогаем друг другу» Творческая игра «Помогаем друг другу» Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака, бегемот, яблоня, костюм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркова (УИ 1658515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД