МААМ-картинки

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа)

Елена Турабова
Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал»

(подготовительная группа)

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10, называть последующее и предыдущие число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Публикация «Итоговое занятие „Поможем Золушке попасть на бал“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Продолжать совершенствовать умения, раскладывать число на 2 меньших числа, в пределах 10.

• Развивать умения отражать в речи пространственные отношения между геометрическими фигурами.

• Активизировать в речи детей наречия над, под.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Закреплять знания о временах года, месяцах.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание альбомов «Времена года», Д/И «Найди соседей», «В какой руке сколько», «Четвёртый лишний».

Материал:

Геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка. Схематичное изображение полок. Банки с цифрами. Круги шары с цифрами по одному на каждого ребёнка. Фломастеры. Макет ёлки. Салфетки. Ноутбук. Письмо с диском.

Ход НОД:

1. Оргмомент:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе письмо. Давайте вместе его откроем. Открывает конверт и достаёт диск.

Ребята, а хотите узнать от кого этот диск? (Ответы детей)

Включаю диск. Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Я очень хочу сегодня поехать на бал во дворец, но злая мачеха приказала мне выполнить много работы, но мне одной с такой работой не справиться.

Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Все задания вы найдёте на этом диске.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Золушке?

(Ответы детей)

Основная часть.

1 задание 2слайд «Расставь банки»

Золушка должна расставить банки, на которых написаны цифры. На каждой полке уже стоит по одной банки, вам необходимо поставить недостающие банки, для этого вам надо вспомнить соседей числа, предыдущие и последующие числа.

Молодцы!

А теперь ответьте на вопросы мачехи.

Назови пропущенное число 6 7 9

Назови предыдущее число 6

Назови последующее число 8

Назови, какое число находится между числами 5 и 7

Молодцы.

Давайте посмотрим на второе задание

Слайд 3 «Укрась стену»

Золушка должна украсить стену гирляндами. Только гирлянды состоят из геометрических фигур. Мачеха даже написала в каком порядке золушка должна развесить фигуры (У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура 1 шт)

1. Синий квадрат в правый верхний угол.

2. Зелёный треугольник в левый нижний угол.

3. Красный прямоугольник в левый верхний угол.

4. Желтый овал в левый нижний угол

5. Коричневый квадрат в левый нижний угол

6. Фиолетовый круг в левый верхний угол под красным треугольником

7. Жёлтый треугольник в верхний правый угол слева от синего квадрата

8. Красный овал в верхний правый угол под синим квадратом.

9. Красный квадрат в нижний правый угол над жёлтым овалом.

10. Розовый круг в нижний левый угол справа от зелёного треугольника.

11. Ораженвый прямоугольник в левый верхний угол справа от красного прямоугольника.

А теперь ответьте на следующие вопросы мачехи.

Сколько фигур находится в правом нижнем углу?

Где находится красный квадрат?

Где находится жёлтый треугольник?

Где находится жёлтый овал?

Где находится коричневый квадрат?

Где находится розовый круг?

Молодцы ребята справились ещё с одним заданием.

Задание №3 Слайд 4 «Наряди ёлку»

Подскажите, Золушке, чем можно украсить елочку? (Ответы детей)

Мачеха хочет, чтобы ёлка была украшены необычными шарами.

На каждом шаре должен быть состав числа из двух меньших чисел, заданное число указано на шарах, которые лежат у вас на партах.

После того, как вы записала состав числа, шар нужно повесить на ёлку (дети вешают шар на ёлку и проговаривают)

Молодцы ребята. Слайд 5

Физминутка «В лесу родилась ёлочка»

Ребята мы выполнили все задания мачехи, и золушка может ехать на бал. Но посмотрите, золушка, не может ехать в таком старом платье Слайд№ 6 .

Давайте сделаем для неё новое платье.

Ребята украшают платье золушке.

На доске вывешивается плоскостное изображения платья.

Берут нарезанные цветные квадраты, которые следует скрутить между пальцев в небольшие шарики и приклеить на места, которые заранее помечены. Самостоятельная деятельность детей

Молодцы вот и готово платье для золушки.

Слайд №7

Теперь она может ехать на бал, но нам ещё нужно превратить тыкву в карету, отгадав загадки.

Слайд№8

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели

Если снег темнеет, тает,

И орешник расцветает,

И сережки у осины,

И плывут по речке льдины,

Лес очнулся ото сна —

Значит к нам пришла.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Слайд №9

А теперь ответьте на вопросы.

1. Назовите времена года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите осенние месяцы?

4. Назовите зимние месяцы?

5. «Исправь ошибку» Сентябрь, декабрь, ноябрь? Декабрь, май, февраль.

6. Месяц, который год заканчивает, а зиму начинает.

Молодцы ребята вы помогли превратить тыкву в карету.

Слайд№10

Мы выполнили все задания, и золушка может ехать на бал.

Рефлексия.

Ребята скажите, кто помог золушке блистать на балу?

(ответы детей).

Что мы сделали для этого? (Ответы детей)

Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным?

Как вы думаете, какое настроение у Золушки? И т. д.

Детям предлагается посмотреть, как золушка танцует на балу.

Слайд11

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа) Цель: Обобщить у детей знания. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать.

Комплексное занятие по цветотерапии «Поможем Золушке» Занятие по цветотерапии. «Поможем Золушке» Подготовила воспитатель: Малышева Т. А. Цель: - расширение представлений о цвете, о его роли.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Квест-игра «Поможем Золушке отправиться на бал» Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: - закрепить.

Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка», экспериментирование с крупами и водой, просеивание песка через сито,.

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Золушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественная литература», «Музыка», «Продуктивная», «Физическая.

НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке» НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке» Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования.

Занятие по цветотерапии «Поможем Золушке» Занятие по цветотерапии. «Поможем Золушке» Подготовила воспитатель: Малышева Т. А. Цель: - расширение представлений о цвете, о его роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июля 2018 в 16:54
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турабова (УИ 372964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД