Елена Турабова
Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10, называть последующее и предыдущие число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Публикация «Итоговое занятие „Поможем Золушке попасть на бал“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
• Продолжать совершенствовать умения, раскладывать число на 2 меньших числа, в пределах 10.
• Развивать умения отражать в речи пространственные отношения между геометрическими фигурами.
• Активизировать в речи детей наречия над, под.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Закреплять знания о временах года, месяцах.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание альбомов «Времена года», Д/И «Найди соседей», «В какой руке сколько», «Четвёртый лишний».
Материал:
Геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка. Схематичное изображение полок. Банки с цифрами. Круги шары с цифрами по одному на каждого ребёнка. Фломастеры. Макет ёлки. Салфетки. Ноутбук. Письмо с диском.
Ход НОД:
1. Оргмомент:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Мотивация
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе письмо. Давайте вместе его откроем. Открывает конверт и достаёт диск.
Ребята, а хотите узнать от кого этот диск? (Ответы детей)
Включаю диск. Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Я очень хочу сегодня поехать на бал во дворец, но злая мачеха приказала мне выполнить много работы, но мне одной с такой работой не справиться.
Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Все задания вы найдёте на этом диске.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Золушке?
(Ответы детей)
Основная часть.
1 задание 2слайд «Расставь банки»
Золушка должна расставить банки, на которых написаны цифры. На каждой полке уже стоит по одной банки, вам необходимо поставить недостающие банки, для этого вам надо вспомнить соседей числа, предыдущие и последующие числа.
Молодцы!
А теперь ответьте на вопросы мачехи.
Назови пропущенное число 6 7 9
Назови предыдущее число 6
Назови последующее число 8
Назови, какое число находится между числами 5 и 7
Молодцы.
Давайте посмотрим на второе задание
Слайд 3 «Укрась стену»
Золушка должна украсить стену гирляндами. Только гирлянды состоят из геометрических фигур. Мачеха даже написала в каком порядке золушка должна развесить фигуры (У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура 1 шт)
1. Синий квадрат в правый верхний угол.
2. Зелёный треугольник в левый нижний угол.
3. Красный прямоугольник в левый верхний угол.
4. Желтый овал в левый нижний угол
5. Коричневый квадрат в левый нижний угол
6. Фиолетовый круг в левый верхний угол под красным треугольником
7. Жёлтый треугольник в верхний правый угол слева от синего квадрата
8. Красный овал в верхний правый угол под синим квадратом.
9. Красный квадрат в нижний правый угол над жёлтым овалом.
10. Розовый круг в нижний левый угол справа от зелёного треугольника.
11. Ораженвый прямоугольник в левый верхний угол справа от красного прямоугольника.
А теперь ответьте на следующие вопросы мачехи.
Сколько фигур находится в правом нижнем углу?
Где находится красный квадрат?
Где находится жёлтый треугольник?
Где находится жёлтый овал?
Где находится коричневый квадрат?
Где находится розовый круг?
Молодцы ребята справились ещё с одним заданием.
Задание №3 Слайд 4 «Наряди ёлку»
Подскажите, Золушке, чем можно украсить елочку? (Ответы детей)
Мачеха хочет, чтобы ёлка была украшены необычными шарами.
На каждом шаре должен быть состав числа из двух меньших чисел, заданное число указано на шарах, которые лежат у вас на партах.
После того, как вы записала состав числа, шар нужно повесить на ёлку (дети вешают шар на ёлку и проговаривают)
Молодцы ребята. Слайд 5
Физминутка «В лесу родилась ёлочка»
Ребята мы выполнили все задания мачехи, и золушка может ехать на бал. Но посмотрите, золушка, не может ехать в таком старом платье Слайд№ 6 .
Давайте сделаем для неё новое платье.
Ребята украшают платье золушке.
На доске вывешивается плоскостное изображения платья.
Берут нарезанные цветные квадраты, которые следует скрутить между пальцев в небольшие шарики и приклеить на места, которые заранее помечены. Самостоятельная деятельность детей
Молодцы вот и готово платье для золушки.
Слайд №7
Теперь она может ехать на бал, но нам ещё нужно превратить тыкву в карету, отгадав загадки.
Слайд№8
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели
Если снег темнеет, тает,
И орешник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна —
Значит к нам пришла.
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Слайд №9
А теперь ответьте на вопросы.
1. Назовите времена года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите осенние месяцы?
4. Назовите зимние месяцы?
5. «Исправь ошибку» Сентябрь, декабрь, ноябрь? Декабрь, май, февраль.
6. Месяц, который год заканчивает, а зиму начинает.
Молодцы ребята вы помогли превратить тыкву в карету.
Слайд№10
Мы выполнили все задания, и золушка может ехать на бал.
Рефлексия.
Ребята скажите, кто помог золушке блистать на балу?
(ответы детей).
Что мы сделали для этого? (Ответы детей)
Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным?
Как вы думаете, какое настроение у Золушки? И т. д.
Детям предлагается посмотреть, как золушка танцует на балу.
Слайд11