Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Помогаем животным
Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии с намеченным сюжетом. Закреплять названия цветов, геометрических фигур. Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образу, подбирая детали по форме и цвету. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать интерес к жизни животных, желание оберегать их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: Макеты ели, берёзки. Конверты с письмом. Геометрические фигуры из цветного картона. Схемы и детали для изображения животных. Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, ёж. Кормушки с кормом.
Ход занятия.
[/b]
Коммуникативное упражнение «Приветствие».
Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Все мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Здравствуйте!
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- А как вы догадались, что именно зима?
- Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет.
Деревья стоят голые, нет листочков. Дети одеты в теплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, теплые штаны).
Можно покататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.
Вбегает испуганный зайчик, плачет.
- Зайчик, что случилось?
Зайчик: Я лису испугался, от неё убегал и заблудился. Я домой хочу к маме в лес.
- Ребята поможем зайке? Проводим его к маме в лес?
В Зимний лес мы все шагаем.
Ноги выше поднимаем
Потопают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойду тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот мы и пришли в зимний лес.
Ребята, посмотрите на пенечки лежит конверт. Посмотрим, что в нём (читает письмо).
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда. Рыжая лиса напугала зайчика, пыталась его догнать. Зайчик убежал из леса. Лиса рассердилась, превратила всех лесных животных в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут.»
Ребята, поможем зайке и другим животным.
Сколько вокруг чудес: справа ёлка в шубе стоит. Где Елка стоит? (справа). Слева берёзка на нас глядит. С какой стороны берёзка глядит? (слева). А под ногами следы. Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по групповой комнате и находят прямоугольник коричневого цвета.
Что это за геометрическая фигура? (прямоугольник) Какого он цвета? (коричневого). Какое животное лиса могла превратить в коричневый прямоугольник? (медведя).
Таким же образом дети находят серый овал (волка, белый треугольник (зайчиху, чёрный круг (ежа, поочередно высказывают суждение о том, что за зверь и почему они так решили.
Подходим к столу. В конверте записка. Дятел предлагает нам поиграть в игру «Чей хвост».
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Давайте поиграем в игру «Кто как двигается».
- Ребята, посмотрите, что я нашел под ёлочкой? (достает конверт со схемами и деталями игры «Танграм»). Читает записку: «Дети! Вы оживили диких животных. Выполните из геометрических фигур их изображения. Дятел.»
Дети по образцу выкладывают изображения зайцев, медведей, волков, ежей.
Незаметно воспитатель выкладывает игрушки животных.
- Ребята, посмотрите, какие звери жили. Вы помогли им, они снова будут бегать по лесным дорожкам.
Под березкой неожиданно раздается плач. Дети находят лису.
Лиса просит прощение у зверей. Предлагает поиграть в игру. Дети подходят к лисичке со словами:
Лисичка, лисичка,
Рыжая сестричка!
Ну-ка, не зевай,
Зверушек догоняй!
- Пора ребята возвращаться в детский сад. Кому сегодня помогали? (Диким животным).
- Давайте насыплем корм для дятла и других птиц. Повесим кормушку на елочку, берёзку.