Эльвира Бочарова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Как дети Золушке помогали“» размещена в разделах
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,
- Способствовать умению узнавать предметы из прошлого времени и сопоставлять их с современными.
Развивающие :
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта.
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос и находить пути решения на предложенные ситуации.
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
- активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- вызвать чувство сопереживания, желание помочь сказочному персонажу,
-воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, восприятие художественного произведения.
Создание РППС:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point, музыкальная колонка,флешка, “волшебная книга», игрушечная лампа.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листочки с изображением электробытовых приборов.
Словарная работа: электробытовая техника, электрический ток, персонаж, стиральная доска.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов,упражнение, игры, беседа, поощрение.
Планируемые результаты:
Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идёт на контакт с педагогом, имеет представление об электричестве, бытовых приборах, о безопасном их использовании, умеет принимать решения в предложенных ситуациях.
Содержание образовательной деятельности : (Алгоритм ООД)
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: СЛАЙД 1
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Всех друзей сюда позвать
Значит надо…
Значит надо…
Веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Эльвира Радиковна, а как вас зовут я вижу на ваших бейджиках? Я надеюсь, что сегодня мы подружимся с вами.
Ребята, «Учалинская газета» объявила конкурс для дошкольников «Поможем сказочному персонажу». И во все садики разослали подсказки, какому персонажу надо помочь. И если сегодня мы сможем помочь какому-нибудь сказочному герою, то сможем стать участниками этого замечательного конкурса. Вы согласны? Тогда давайте откроем эту подсказку:
СЛАЙД 2
Воспитатель: Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть! Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Основная часть:
СЛАЙД 3
Воспитатель: Вы догадались, кому мы должны помочь? (Золушке) Вы знаете кто такая Золушка? О чём ещё говорится в этом письме? А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой, если бы у неё была бытовая техника?
Дети : Да, ей было бы легче.
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть и подумать, как нам помочь Золушке. (сидя)
Воспитатель: А какую бытовую технику вы знаете (ответы детей).
СЛАЙД 4
А детям можно самостоятельно пользоваться ЭБП? Почему (безопасность)
А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?
Воспитатель: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем бытовые приборы в розетку.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Зажжем лампочку». Послушайте правила игры. (объясняет)
Игра (динамическая пауза «Зажжем лампочку» (2 раза-вкл-выкл.)
Сережа будет включать розетку (хлопками в ладоши, а у меня в руках будет загораться лампочка. (Все дети присаживаются на корточки, на одном конце провода розетка (ребенок, на другом – лампочка (воспитатель). Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает вверх руки. Затем лампочка выключается и все происходит в обратной последовательности.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если вдруг все эл. приборы исчезнут? (рассуждения). Вот, например, исчезнет холодильник?
Дети : Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
Дети : Вместо стиральной машины постирать руками.
Дети : Вместо пылесоса подмести веником.
Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы находчивые, сколько интересных ответов я услышала. А ведь и вправду, в прошлом люди так и жили без всех этих удобств. СЛАЙД 5 А теперь, внимание на экран. Перед вами предметы: одни из прошлого, другие- современные. Начнем с верхнего предмета. Попробуйте догадаться, какой современный ЭБП заменил нам: веник, самовар, печку и стиральную доску? (начнем с верхней картинки)
Интерактивная игра «Найди пару»
Вывод: Можно сказать, что эбп наши друзья? С ними легче, быстрее выполнять работу по дому. Хорошо было бы,если они появились бы у Золушки. Но где же мы возьмем настоящую бытовую технику? (Ответы детей.) Вы должны помнить- доброе дело вы должны сделать своими руками. Тут нам на помощь пришла Фея, которая очень любит Золушку и тоже хочет ей помочь. Она прислала нам Волшебную книгу и картинки, в которых совершенно запуталась и просит вас помочь ей. (Волшебная книга).СЛАЙД 6А картинки вот такие. (обращает внимание на экран). Что вы видите? Вы догадались? (ответы детей). Я предлагаю вам взять по одному листочку и любой карандаш и пройти за столы.
Ваша задача – найти какой-нибудь один электробытовой прибор, который вы хотели бы подарить Золушке и обвести его любым понравившимся цветным карандашом. (Дети выполняют)
Упражнение «Найди электроприбор».(задание за столом) СЛАЙД 6
Вывод: т. е. педагог спрашивает, какую картинку ты нашёл. Хвалит всех.
А теперь мы наши рисунки экспересс-почтой отправим Фее и она превратит их в настоящие. Показывает волшебство.
Воспитатель: А пока наши картинки идут почтой, наши весёлые друзья Фиксики СЛАЙД 7приглашают вас немного повеселиться. (Дети встают в круг)
Игра-танец «Помогатор».СЛАЙД 7
Рефлексия:СЛАЙД 8
Воспитатель: (слайд Золушки с ЭБП) Ребята, посмотрите, Фея смогла превратить ваши картинки в настоящие электроприборы, которые станут хорошими помощниками нашей Золушке. Какие вы молодцы, без вас никакого волшебства бы не случилось. А вам понравилось быть добрыми помощниками?. Какие задания вам больше понравились? А мне очень понравилось играть с вами и я очень рада, что познакомилась с вами.
Вы сегодня очень постарались, придумали, как помочь сказочному персонажу и за это наша Учалинская газета вручает вашей группе Диплом за участие в конкурсе. Молодцы! Спасибо вам! До новых встреч.