Елена Галанова
Конспект викторины «В гости к Золушке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины "В гости к Золушке". Старшая группа.
Автор: Е. Галанова.
Цель:
-создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между родителями, детьми и педагогами;
-закрепление знаний этикета у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания основ этикета;
Публикация «Конспект викторины „В гости к Золушке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
-закрепить знания правил поведения в общественных местах, в быту, в общении с людьми.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие окружающей обстановки, внешнего вида (своего и товарищей);
-продолжать развивать умение выполнять задания сообща (работать в команде).
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать желание соблюдать правила поведения.
Подготовка:
беседы о правилах поведения в общественных местах, в быту, на транспорте, в гостях; чтение художественной литературы, чтение пословиц и поговорок на морально-этические темы; рассматривание иллюстраций; решение проблемных ситуаций на тему этикета; дид. игры из цикла «Уроки этикета»; подготовка к конкурсу «Красивая прическа»; заучивание наизусть стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро», разучивание песен, танца; изготовление «Пригласительных билетов».
Оборудование и материалы:
мольберт, фишки для жюри, два больших стола для команд, иллюстрации из серии «Правила поведения» (по 3 для каждой команды, листы с изображением накрытого стола (с ошибками, без ошибок, зеркало, магнитофон, медали для награждения по итогам конкурса причесок.
Ход:
Родители сидят за столами, поделившись на две команды: «Эрудиты», «Знатоки».
В зал заходят дети, поют песню «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен).
Ведущий предлагает пройти детей к гостям (родителям).
Ведущий: Сегодня к нам придет гостья. А кто она такая, угадайте: «Добрая, трудолюбивая, заботливая, красивая, веселая, гостеприимная. У нее есть хрустальная туфелька».
Дети: Золушка!
Под веселую музыку входит Золушка.
Золушка: Ах, как я рада встрече с вами! Во дворце готовится бал и я хочу пригласить вас! А что - бы туда попасть, нужно знать этикет.
Ведущий: Спасибо тебе, Золушка, за приглашение! Наши дети и родители знают, что этикет – правила поведения людей. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, какая команда лучше приготовилась к балу.
1-ый тур. Разминка
Задание 1
Ведущий: Слушайте внимательно и угадайте, какое слово лишнее: «Здравствуйте», «Добрый день», «Спасибо», «Рады вас видеть», «Доброе утро».
(Выигрывает та команда, которая быстрее назовет лишнее слово.)
Ведущий: Лишнее слово «спасибо», потому что это слово благодарности, а все остальные – приветствия.
Задание 2
Ведущий: Продолжите пословицы и поговорки о вежливости (по очереди):
«Доброе слово лечит, а худое калечит»
«Поклоном поясницы не переломишь»
«Живи не скупись, с друзьями делись»
«Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто и в беде помогает»
Жюри подводит итоги разминки.
2-ой тур. Основная часть
Ведущий: Сегодня здесь мы собрались,
Чтобы воочию узнать,
Кто добр, воспитан и умен.
Предлагаю основную часть начать!
Задание 1. «Кто больше знает вежливых слов»
(Команды по очереди называют вежливые слова и выражения.)
Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Задание 2. «Найди ошибку»
(На столах лежат картинки с ошибками в поведении детей в общественных местах. По три ребенка от каждой команды выходят и рассказывают, как правильно вести себя.)
Задание 3. «Сервировка стола»
(Каждая команда получает картинку с изображением накрытого стола. Необходимо найти ошибки.)
Ведущий читает из истории вопроса.
Слово «посуда» появилось только в начале 17 века. Более древнее название «судно». На Руси первые глиняные тарелки появились 7 тысяч лет назад, позднее появились миски с плоским дном, украшенные орнаментом и покрытые глазурью. Ложки из глины и дерева в форме полушара или узкого желоба появились еще в Каменном веке. Самым старым из столовых приборов является нож. Возраст его около 3-х миллионов лет. Первым ножом служил просто острый осколок камня, им строгали дерево, брали с собой на охоту. В древнем Риме большой двузубой вилкой пользовались для извлечения кусков мяса из котла (ели мясо руками). В 1072 году в Византии для императора была изготовлена вилка из золота и серебра в единственном экземпляре. Вилка имела два зубца и коротенькую ручку. Вообще, вилки, ножи и ложки для сервировки стола стали употреблять лишь с середины 19-го века.
Жюри подводит итоги основной части.
Музыкальная пауза: «Песня о дружбе» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковский).
3-ий тур
Золушка: Посмотрите, какой сундучок я принесла. Откроем его?
Дети: Открой, пожалуйста, Золушка!
Золушка: А в сундучке есть загадка. Отгадайте ее.
«Я молча смотрю на всех.
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Внимательно присмотритесь.
Отраженью улыбнитесь».
Дети: Это зеркало!
Золушка: А зачем нам нужно зеркало?
Дети: В зеркало нужно смотреться, чтобы знать, как выглядишь. Красивая у тебя прическа или нет? Может платье мятое и нужно погладить? Или еще что-нибудь не в порядке?
Ведущий: Золушка, наши дети приготовились к балу во дворце.
Сейчас ты увидишь «Парад моделей»!
Конкурс «Красивая прическа»
(Дети под музыку выходят и демонстрируют свои прически, дают названия прическам.)
Жюри подводит итоги викторины, конкурса причесок.
Золушка: Да, я теперь вижу, что вы знаете, что такое этикет. Приглашаю всех на бал!
Мальчики приглашают девочек. Дети танцуют «Менуэт» (комп. Боккерини).
Ведущий: Спасибо, тебе, Золушка за прекрасное настроение, за чудный вечер!
Золушка прощается с детьми и родителями и уходит.
Ведущий приглашает всех на чаепитие.