Ирина Фирсова
Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка», экспериментирование с крупами и водой, просеивание песка через сито, использование меры.
Задачи:
Образовательные : закрепить количественный и порядковый счёт в пределах пяти, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; закрепить умение отсчитывать предметы из большого количества, закрепить умение пользоваться мерой; добавлять, приносить определённое количество предметов по заданному числу в соответствии с образцом или заданным числом в пределах пяти; формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.
Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивной) деятельность; развивать у детей умение логически мыслить, способность рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы корзинка, баночка с перемешанными крупами (горох, пшено, 2 деревянные ложки,2 стакана, 2 кастрюли, рецепты блюд (технологические кары) для приготовления каши и супа, сито.
Ход образовательного события.
В группу приходит Золушка в руках у нее корзинка, в которой лежат баночка с перемешанными крупами, рецепт блюд.
Золушка сообщает детям, что вредные дочери мачехи перемешали все крупы, а мачеха ей приказала срочно сварить кашу и суп по принесенному ею рецепту. Обращается к детям с просьбой о помощи.
Дети сталкиваются с проблемой – все крупы перемешены, перебрать их руками трудно, а времени у них нет. В групповом пространстве дети должны найти предмет, который им поможет быстро рассортировать крупы (сито).
С помощью сита ребята отделяют, горох от пшена.
Воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды и выбрать себе рецепт.
Для приготовления пшенной каши и горохового супа дети должны подобрать недостающие предметы, которые им понадобятся в ходе приготовления блюда по данному рецепту (кастрюлю, ложку, стакан). Пользуясь полученным рецептом и с помощью меры (указанной в рецепте, отмеряют нужное количество крупы и воды. Ссыпают все в кастрюлю и перемешивают.
Золушка спрашивает детей : «А что надо сделать, чтобы суп и каша приготовились?». Дети предлагают поставить кастрюли на плиту, чтобы вода закипела и крупы сварились.
Золушка благодарит детей за оказанную помощь и уходит к себе на кухню.
По завершению образовательного события воспитатель интересуется у детей с какой проблемной ситуацией они столкнулись и какие решения они предприняли для решения этой задачи.