Оксана Щ
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Снежная баба» с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «Снежная баба»
Цель. Формировать умение детей пересказывать текст от первого лица с использованием схем (мнемотаблиц).
Задачи.
Закрепить названия времен года. Формировать умение детей целостно воспринимать произведение. Учить детей пересказывать текст, по опорной схеме от первого лица. Учить употреблению одних и тех же глаголов в ед и мн. Числе. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук. Развивать способность к наглядному моделированию. Воспитывать уважительное отношение друг другу, формировать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Снежная баба“ с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Оборудование: Схемы: осень, зима, весна, лето. Мнемотаблица рассказа «Снежная баба». Сюжетная картинка зимы с изображением детей, катающихся на санках, на лыжах, на коньках, лепящих снежную бабу, строящих снежную крепость, играющих в снежки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.
Только к нам она придет,
Снег, морозы приведет,
И холодная сама,
Отгадайте, что?.
Ответы детей. Зима.
Воспитатель. Да, ребята, это зима. Я очень люблю это время года! Ведь зимой можно придумать много разных, интересных игр и забав. Скажите, за что вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята посмотрите, я сегодня подготовила вам картинки с символами времен года, (размещает их на доске в неправильной последовательности).
Воспитатель. Ой кажется я что-то напутала. (просит детей расставить картинки в нужном порядке).
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Встань правильно».
Д/ игра «Встань правильно».
Воспитатель вызывает 4-ых детей, дает им опорные символы времен года и перемешивает их. Вызывает ребенка и просит расставить детей в правильном порядке и назвать времена года. (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель вывешивает сюжетную картинку зимы, с изображением детей, катающихся на санках, на лыжах, на коньках, лепящих снежную бабу, строящих снежную крепость, играющих в снежки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку и назовите время года, которое изображено на картине? (Следит чтобы дети отвечали полным ответом)
Ответы детей. Зима.
Воспитатель. А что можно делать зимой на улице?
Ответы детей. Зимой можно кататься на санках, на коньках, на лыжах. Играть в снежки, в хоккей. Строить крепость, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, как дети зимой слепили снежную бабу. Он так и называется «Снежная баба».
- Мы слепили до дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На Голову бабе надели ведро, вместо шапки. Получилось очень здорово. (Выставление схем по ходу текста)
Далее воспитатель проводит работу по тексту задавая наводящие вопросы.
- Кого дети лепили из снега?
- Сколько они сделали комков?
- Что прилепили снежной бабе?
- Что воткнули ей в руки?
- Что надели снежной бабе на голову?
Воспитатель. Сейчас я еще раз прочту вам рассказ, а вы слушайте его внимательно и постарайтесь его запомнить.
Воспитатель повторно читает рассказ, выделяя слова-действия из предложений.
Далее вместе с детьми называет действия по порядку: - слепили, -положили, -прилепили, -воткнули, -сделали, -надели.
Динамическая пауза «Назови и покажи»
Вызывает детей по количеству действий, определяя каждому ребенку одно действие и просит по порядку их сказать и показать действие от первого лица.
Воспитатель называет действие во мн. числе, а ребенок в ед. числе от своего лица.
Воспитатель. - Мы слепили – Ребенок. - Я слепил
Мы положили – я положил
Мы прилепили – я прилепил
Мы воткнули – я воткнул
Мы сделали – я сделал
Мы надели – я надел
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуем пересказать рассказ про снежную бабу, с помощью наших схем.
Воспитатель также вызывает подгруппу детей по количеству действий и просит пересказать рассказ по цепочке от первого лица с опорой на мнемотаблицу; затем индивидуально, также с опорой на мнемотаблицу.
Рефлексия.
Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? - Что вам понравилось? - Оценка пересказов детей.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились.