Гузель Зуфаровна
Проект «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с презентацией на тему «Подвижные игры
в младшем дошкольном возрасте"
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. (сл. 2)
Актуальность (слайд 3)
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека.
Основным видом деятельности дошкольника является игра.
Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь, основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно физически развиваться.
Но в настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.
Значение подвижных игр (слайд 4)
- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;
- учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, способствуют формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия;
- развивают физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию, гибкость;
- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;
- пополняют словарный запас детей.
-
Классификация подвижных игр (слайд 5)
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:
- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);
- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);
- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);
- по содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы).
-
Структурные компоненты подвижной игры (слайд 6)
- сюжет (тема, идея);
- правила;
-двигательные действия
Методика проведения подвижной игры в младшем дошкольном возрасте (слайд 6)
Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок)
Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)
Анализ (всегда дается только положительный).
Характеристика подвижных игр детей младшего дошкольного возраста (слайд 7)
У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом, который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» и др.).
В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат.
Поэтому в младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры. А также простейшие игры без сюжета («Найди свой цвет», «Бегите ко мне» и др.) и игровые упражнения («Перешагни через палку», «Догони мяч», «Сбей кегли», «Проползи в воротца» и др.)
Подвижные игры проводятся: (слайд 8,9,10)
- На прогулке и в группе
- В утреннее и вечернее время
Прогулка (фото п/игр «Зайка беленький» и др.)
- Во время занятий музыки и физкультуры (слайд 11).
Вот пример некоторых проводимых в младшей группе игр:
П/игра «Мыши водят хоровод» (слайд 12)
Цель: приучать детей ходить и бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Как проснётся Васька кот,
Разобьёт наш хоровод!»
П/игра «Воробушки и автомобиль» (слайд 13)
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/игра «Лохматый пес» (слайд 14)
Цель: приучать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Спасибо за внимание! (слайд 15)