Наталья Морочковская
«Искусство хвалить». Методические рекомендации по проведению родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Цели собрания
-Обсуждение роли похвалы в воспитании детей.
-Ознакомление родителей с эффективными методами похвалы.
-Формирование навыков конструктивной обратной связи.
-Создание позитивной атмосферы для обсуждения родительских практик.
Подготовка к собранию
Выбор места и времени: Убедитесь, что собрание проходит в удобном для родителей и доступном месте, желательно в группе детского сада.
Создание комфортной атмосферы: Подготовьте уютное место для родителей с местами для сидения, закусками и напитками.
Аудиовизуальные материалы: Используйте презентацию или плакаты с ключевыми моментами и примерами успешной похвалы.
Раздаточные материалы: Подготовьте брошюры или листовки с информацией о том, как правильно хвалить, а также примеры фраз и ситуаций.
Планирование практического занятия: Подготовьте игровые упражнения или ролевые игры.
Структура собрания
1. Вступление (5 минут)
-Приветствие родителей.
-Краткое введение в тему собраниях.
2. Обсуждение теоретических аспектов (15 минут)
Роль похвалы в воспитании:
-Обсудите, почему важно хвалить детей (формирование самооценки, мотивация).
-Приведите примеры, каких результатов можно добиться через похвалу.
Типы похвалы: Объясните разницу между общей и конкретной похвалой. Общая ("Молодец!") менее эффективна, чем конкретная ("Ты хорошо раскрасил это деревце!").
3. Практическая часть (20 минут)
-Групповая работа: Разделите родителей на небольшие группы. Попросите их обсудить, как они хвалят своих детей. Каждой группе можно дать бумаги и фломастеры, чтобы записать основные мысли и примеры.
-Примеры ситуации: Предложите несколько ситуаций (например, ребенок помог по дому, преодолел страх, приучился к горшку) и попросите группы предложить, как можно похвалить ребенка в каждом случае.
-Ролевая игра: Попросите желающих выйти на сцену и разыграть шутливые ситуации, показывающие, как правильно и неправильно хвалить детей.
4. Обсуждение результатов (10 минут)
-Обсуждение выводов, сделанных в группах.
-Открытое обсуждение о важных моментах и сложностях, с которыми сталкиваются родители.
5. Заключение (5 минут)
-Подведение итогов собрания.
-Ответы на вопросы родителей.
-Рекомендация литературы по психологии и педагогике, связанной с темой похвалы.
Практические материалы
1. Раздаточные материалы:
-Памятки с примерами конструктивной похвалы.
-Списки типов похвалы (например, "похвала за усилия", "похвала за умения", "похвала за достижения").
2. Игровые материалы:
-Карточки с ситуациями для ролевой игры.
-Презентация с визуальными примерами (графики, изображения, интуитивные знаки).
3. Литература:
-Книги и статьи о воспитании и похвале, которые родители могут прочитать для дополнительной информации.
Завершение
Проведение родительского собрания на тему "Искусство хвалить" поможет родителям осознать важность конструктивной похвалы в воспитании детей, обменяться опытом друг с другом и научиться применять полученные знания на практике.