Лучший педагог года

«Искусство хвалить». Методические рекомендации по проведению родительского собрания

Наталья Морочковская
«Искусство хвалить». Методические рекомендации по проведению родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы

Цели собрания

-Обсуждение роли похвалы в воспитании детей.

-Ознакомление родителей с эффективными методами похвалы.

-Формирование навыков конструктивной обратной связи.

-Создание позитивной атмосферы для обсуждения родительских практик.

Подготовка к собранию

Выбор места и времени: Убедитесь, что собрание проходит в удобном для родителей и доступном месте, желательно в группе детского сада.

Темочки:

Создание комфортной атмосферы: Подготовьте уютное место для родителей с местами для сидения, закусками и напитками.

Аудиовизуальные материалы: Используйте презентацию или плакаты с ключевыми моментами и примерами успешной похвалы.

Раздаточные материалы: Подготовьте брошюры или листовки с информацией о том, как правильно хвалить, а также примеры фраз и ситуаций.

Планирование практического занятия: Подготовьте игровые упражнения или ролевые игры.

Структура собрания

1. Вступление (5 минут)

-Приветствие родителей.

-Краткое введение в тему собраниях.

2. Обсуждение теоретических аспектов (15 минут)

Роль похвалы в воспитании:

-Обсудите, почему важно хвалить детей (формирование самооценки, мотивация).

-Приведите примеры, каких результатов можно добиться через похвалу.

Типы похвалы: Объясните разницу между общей и конкретной похвалой. Общая ("Молодец!") менее эффективна, чем конкретная ("Ты хорошо раскрасил это деревце!").

3. Практическая часть (20 минут)

-Групповая работа: Разделите родителей на небольшие группы. Попросите их обсудить, как они хвалят своих детей. Каждой группе можно дать бумаги и фломастеры, чтобы записать основные мысли и примеры.

-Примеры ситуации: Предложите несколько ситуаций (например, ребенок помог по дому, преодолел страх, приучился к горшку) и попросите группы предложить, как можно похвалить ребенка в каждом случае.

-Ролевая игра: Попросите желающих выйти на сцену и разыграть шутливые ситуации, показывающие, как правильно и неправильно хвалить детей.

4. Обсуждение результатов (10 минут)

-Обсуждение выводов, сделанных в группах.

-Открытое обсуждение о важных моментах и сложностях, с которыми сталкиваются родители.

5. Заключение (5 минут)

-Подведение итогов собрания.

-Ответы на вопросы родителей.

-Рекомендация литературы по психологии и педагогике, связанной с темой похвалы.

Практические материалы

1. Раздаточные материалы:

-Памятки с примерами конструктивной похвалы.

-Списки типов похвалы (например, "похвала за усилия", "похвала за умения", "похвала за достижения").

2. Игровые материалы:

-Карточки с ситуациями для ролевой игры.

-Презентация с визуальными примерами (графики, изображения, интуитивные знаки).

3. Литература:

-Книги и статьи о воспитании и похвале, которые родители могут прочитать для дополнительной информации.

Завершение

Проведение родительского собрания на тему "Искусство хвалить" поможет родителям осознать важность конструктивной похвалы в воспитании детей, обменяться опытом друг с другом и научиться применять полученные знания на практике.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Искусство хвалить». Методические рекомендации по проведению родительского собрания
Опубликовано: 26 января 2025 в 23:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Искусство хвалить». Методические рекомендации по проведению родительского собрания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морочковская (УИ 1248936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД