Приложение МААМ

Конспект занятия «Пересказ Л. Воронкова «Андрейка»

Наталья Печерина
Конспект занятия «Пересказ Л. Воронкова «Андрейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить внимательно слушать рассказ, помочь детям понять его ;

- запомнить содержание, учить пересказывать текст, передавая свое отношение к героям и их поступкам;

• Совершенствовать навыки работы с соленым тестом;

• Воспитывать нравственные качества, заботливое отношение к птицам.

Материал: книжка Л. Воронковой «Андрейка», магнитофонная запись голосов птиц, наборы для лепки: дощечки, стеки, салфетки, готовое соленое тесто.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ Л, Воронкова „Андрейка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зиме, о том как трудно птицам пережить холодную зиму, наблюдение за погодой, подкормка птиц зимой, отгадывание загадок, разучивание песни «Не дразните собак», лепка из соленого теста.

Ход занятия.

• Дети входят в групповую комнату.

• Приветствие.

Руки вверх:

• -Здравствуй, небо голубое.

Руки вверх:

• -Здравствуй, солнце золотое.

-Машем руками на себя:

• Здравствуй, легкий ветерок.

Присели:

• Здравствуй маленький цветок.

Руки в стороны:

• Здравствуй, утро, здравствуй день.

• Нам здороваться не лень.

• После приветствия предлагаю детям занять свои места. Сообщаю тему нашего занятия.

- Дети садятся полукругом. Чтение рассказа «Андрейка» Л. Воронковой.

• В большом городе, среди больших домов в маленькой песочнице играл Андрейка. Ракету из песка строил.

• А рядом двое мальчишек дразнили голубей. Привязали ниткам-невидимкам кусочки хлеба и птиц зазывали: «Гули, гули, гули…»

• Птицы слетаются, тянутся к хлебу, а он уплывает куда-то из-под самого клюва. Голуби понять не могут. Ищут, ищут хлеб. А мальчишки, задрав, к верху носы, довольные хохочут.

• Увидел все это Андрейка и к мальчишкам.

• Не смейте дразнить голубей, они маленькие, а вы большие!

• -Что?- спросил один мальчишка.

• -Отойди,- сверкну л глазами другой. И опять за свое.

Андрейкины брови нахмурились, сами собой кулачки сжались. А мальчишки поразевали рты от неожиданности и сказать ничего не могут. Да и что говорить, сказать-то им в общем нечего.

Обращаю внимание детей на начало рассказа: «В большом городе, среди больших домов в маленькой песочнице…»

Вопросы детям:

- Как вы думаете, сколько Андрейке лет?

• Почему про этого маленького человечка рассказ написали?

• Как ребята голубей обманывали и дразнили? Это были школьники?

• Почему большие ребята не побили Андрейку, хотя он и был в песочнице один?

Повторно читаю рассказ с установкой на пересказ.

• Заслушиваем пересказ детей (2-3 ребенка).

«Жизнь дана на добрые дела»,- говорю детям.

• Подходит ли эта пословица к рассказу про Андрейку?

• Уточнить, какое доброе дело совершил маленький человечек (не допустил жестокости по отношению к птицам).

• Ребята, а вы птиц знаете?

Загадки о птицах:

• 1) Черный жилет,

• Красный берет.

• Нос как топор,

• Хвост как упор. (Дятел)

• 2) Черный, проворный.

• По полю ходит,

Кричит : «Крак!»

• Всем червякам враг. (Грач)

• 3)Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

• В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

• Чик-чирик, не робей – я бывалый … (воробей)

• 4) Ты с модницей этой,

Конечно знаком:

• Вертушке на месте

• Никак не сидится –

• Все хвастает

• Синим своим сюртуком

• И шапочкой синей гордится… (Синица)

• 5) В синем небе голосок

• будто крохотный звонок. (Жаворонок)

• 6) Длинноносый, длинношеий,

• Длинноклювый, телом серый,

• А затылок голый, красный.

• Бродит по болотам грязным.

• Ловит в нем лягушек, бестолковых попрыгушек. (Журавль)

• 7) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

• Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

• 8) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

• Крикунья хрипловатая – известная персона. Это - … (ворона)

• 9) Что за птица

• Мороза не боится?

• Хоть снега лежат везде,

• У неё птенцы в гнезде. (Клест)

• Подвижная игра «Летает – не летает».

• Дети свободно передвигаются по игровой зоне. Называю различные различных животных, птиц, насекомых. Если названный объект летает, то дети двигаются по комнате изображая полет, если не летает, то просто стоят.

• Жизнь птиц зимой.

• Беседа о зимующих птицах.

• Самое страшное для птиц не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное – голод. Предлагаю вспомнить, чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.

• Но когда корма мало для птиц наступают тяжелые времена.

• Если им не помочь, они могут погибнуть.

Задание детям:

• Вылепить птиц;

• Рассмотреть фигуру птицы;

• Определить форму головы, туловища;

• Напомнить приемы лепки птички из целого куска соленого теста путем вытягивания головы, клюва, хвоста.

Малыши лепят угощения для птиц: ягоды рябины, калины, зернышки.

Перед выполнением задания, пальчиковая гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Каждый пальчик покручу,

• Поздороваюсь с ним сильно

• И вытягивать начну.

• Руки я затем помою,

• Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою

• И тепло поберегу

• Дети приступают к выполнению задания, звучит негромка музыка с голосами птиц.

Итог:

• Расположить птиц на кормушке.

• Когда наши поделки высохнут мы их раскрасим по вашему желанию.

• Молодцы ребята все хорошо отвечали, вот каких замечательных птиц вы вылепили и угощение для них. А самое главное не забывать о птицах и каждый день сыпать корм в кормушки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ Л. Воронкова «Андрейка»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ Л. Воронкова «Андрейка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина (УИ 395072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД