Наталья Печерина
Конспект занятия «Пересказ Л. Воронкова «Андрейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить внимательно слушать рассказ, помочь детям понять его ;
- запомнить содержание, учить пересказывать текст, передавая свое отношение к героям и их поступкам;
• Совершенствовать навыки работы с соленым тестом;
• Воспитывать нравственные качества, заботливое отношение к птицам.
• Материал: книжка Л. Воронковой «Андрейка», магнитофонная запись голосов птиц, наборы для лепки: дощечки, стеки, салфетки, готовое соленое тесто.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ Л, Воронкова „Андрейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Предварительная работа: беседы о зиме, о том как трудно птицам пережить холодную зиму, наблюдение за погодой, подкормка птиц зимой, отгадывание загадок, разучивание песни «Не дразните собак», лепка из соленого теста.
Ход занятия.
• Дети входят в групповую комнату.
• Приветствие.
• Руки вверх:
• -Здравствуй, небо голубое.
• Руки вверх:
• -Здравствуй, солнце золотое.
• -Машем руками на себя:
• Здравствуй, легкий ветерок.
• Присели:
• Здравствуй маленький цветок.
• Руки в стороны:
• Здравствуй, утро, здравствуй день.
• Нам здороваться не лень.
• После приветствия предлагаю детям занять свои места. Сообщаю тему нашего занятия.
- Дети садятся полукругом. Чтение рассказа «Андрейка» Л. Воронковой.
• В большом городе, среди больших домов в маленькой песочнице играл Андрейка. Ракету из песка строил.
• А рядом двое мальчишек дразнили голубей. Привязали ниткам-невидимкам кусочки хлеба и птиц зазывали: «Гули, гули, гули…»
• Птицы слетаются, тянутся к хлебу, а он уплывает куда-то из-под самого клюва. Голуби понять не могут. Ищут, ищут хлеб. А мальчишки, задрав, к верху носы, довольные хохочут.
• Увидел все это Андрейка и к мальчишкам.
• Не смейте дразнить голубей, они маленькие, а вы большие!
• -Что?- спросил один мальчишка.
• -Отойди,- сверкну л глазами другой. И опять за свое.
• Андрейкины брови нахмурились, сами собой кулачки сжались. А мальчишки поразевали рты от неожиданности и сказать ничего не могут. Да и что говорить, сказать-то им в общем нечего.
• Обращаю внимание детей на начало рассказа: «В большом городе, среди больших домов в маленькой песочнице…»
• Вопросы детям:
- Как вы думаете, сколько Андрейке лет?
• Почему про этого маленького человечка рассказ написали?
• Как ребята голубей обманывали и дразнили? Это были школьники?
• Почему большие ребята не побили Андрейку, хотя он и был в песочнице один?
Повторно читаю рассказ с установкой на пересказ.
• Заслушиваем пересказ детей (2-3 ребенка).
• «Жизнь дана на добрые дела»,- говорю детям.
• Подходит ли эта пословица к рассказу про Андрейку?
• Уточнить, какое доброе дело совершил маленький человечек (не допустил жестокости по отношению к птицам).
• Ребята, а вы птиц знаете?
• Загадки о птицах:
• 1) Черный жилет,
• Красный берет.
• Нос как топор,
• Хвост как упор. (Дятел)
• 2) Черный, проворный.
• По полю ходит,
• Кричит : «Крак!»
• Всем червякам враг. (Грач)
• 3)Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.
• В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.
• Чик-чирик, не робей – я бывалый … (воробей)
• 4) Ты с модницей этой,
• Конечно знаком:
• Вертушке на месте
• Никак не сидится –
• Все хвастает
• Синим своим сюртуком
• И шапочкой синей гордится… (Синица)
• 5) В синем небе голосок
• будто крохотный звонок. (Жаворонок)
• 6) Длинноносый, длинношеий,
• Длинноклювый, телом серый,
• А затылок голый, красный.
• Бродит по болотам грязным.
• Ловит в нем лягушек, бестолковых попрыгушек. (Журавль)
• 7) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
• Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).
• 8) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
• Крикунья хрипловатая – известная персона. Это - … (ворона)
• 9) Что за птица
• Мороза не боится?
• Хоть снега лежат везде,
• У неё птенцы в гнезде. (Клест)
• Подвижная игра «Летает – не летает».
• Дети свободно передвигаются по игровой зоне. Называю различные различных животных, птиц, насекомых. Если названный объект летает, то дети двигаются по комнате изображая полет, если не летает, то просто стоят.
• Жизнь птиц зимой.
• Беседа о зимующих птицах.
• Самое страшное для птиц не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное – голод. Предлагаю вспомнить, чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.
• Но когда корма мало для птиц наступают тяжелые времена.
• Если им не помочь, они могут погибнуть.
• Задание детям:
• Вылепить птиц;
• Рассмотреть фигуру птицы;
• Определить форму головы, туловища;
• Напомнить приемы лепки птички из целого куска соленого теста путем вытягивания головы, клюва, хвоста.
• Малыши лепят угощения для птиц: ягоды рябины, калины, зернышки.
• Перед выполнением задания, пальчиковая гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Каждый пальчик покручу,
• Поздороваюсь с ним сильно
• И вытягивать начну.
• Руки я затем помою,
• Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою
• И тепло поберегу
• Дети приступают к выполнению задания, звучит негромка музыка с голосами птиц.
• Итог:
• Расположить птиц на кормушке.
• Когда наши поделки высохнут мы их раскрасим по вашему желанию.
• Молодцы ребята все хорошо отвечали, вот каких замечательных птиц вы вылепили и угощение для них. А самое главное не забывать о птицах и каждый день сыпать корм в кормушки.