Оксана Гугкаева
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Откуда бежит ток по проводам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
Воспитатель: Гугкаева О. И.
Тема: «Откуда бежит ток по проводам?»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
• обобщать знания детей об электричестве;
• расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку;
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Откуда бежит ток по проводам“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
• познакомить с понятием «электричество», «электрический ток»;
Развивающие задачи:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные задачи
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: колесо вращения, графин с водой, стаканы пластиковые, электрический прибор, фонарь.
Предварительная работа: беседа о бытовых электроприборах, заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам», просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, отгадывание загадок.
Ход эксперимента:
Восп: Ребята, я знаю, что многих из вас интересуют такие вопросы, как: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженное, и многие другие вопросы. А вы знаете, что ученые придумали, как можно ответить на все эти вопросы легко, увлекательно, а самое главное доступно и интересно. Мы сегодня отправимся в гости к тетушке Сове в ее лабораторию электричества.
Помните, что тётушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т. д.) Откуда электричество поступает в наши дома? (предположения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
А вот как это происходит, мы сейчас с вами увидим (Презентация)
«Люди давно научились использовать энергию движущейся воды. Если до половины погрузить в реку колесо с лопастями на ободе, то оно начнет вращаться, потому что вода будет увлекать за собой нижние лопасти колеса. Примерно так работали (и кое-где работают до сих пор) водяные мельницы.
Но вот сто с лишним лет назад появился более совершенный водяной двигатель — гидравлическая турбина (сокращенно — гидротурбина). Появились генераторы, превращающие механическую работу в электрическую энергию. И к концу XIX в. началось сооружение гидроэлектрических станций — ГЭС.
Прямо в русле реки, даже с быстрым течением, ставить большие турбины нельзя: у реки не хватает силы проворачивать тяжелую турбину. Другое дело на водопадах: там вода стремительно летит вниз, у нее большой напор. Но водопадов не так много, да и не очень удобно ставить возле них турбины. Поэтому придуманы искусственные водяные «ступеньки» — плотины. Поставим у отверстия плотины гидротурбину — и она начнет вращаться, используя напор воды. Соединим турбину с генератором— его ротор тоже придет в движение, в обмотке статора появится ток. Итак, рабочее колесо турбины вращается. С ним вращается и вал, связывающий рабочее колесо с ротором электрической машины — генератора переменного тока. Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку. Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек,
вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Опыт 1.
А теперь давайте попробуем завести нашу маленькую ГЭС. Перед вами стоит колесо вращения, по которому должна стекать вода. Мы будем наливать воду из стакана, и увидим, что начинает вращаться барабан на колесе.
И оттого, с каким напором поступает вода, такое напряжение электричества попадает к нам в дома.