Екатерина Галба
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки"
Цель:
В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску).
Задачи:
- Показать детям как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд;
- Познакомить детей с признаком «температура»;
- Закрепить знания основных цветов;
- Воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое;
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Учить выражать словами свои впечатления.
Оборудование:
- прозрачные стаканчики;
- чистая вода;
- гуашь;
- кисточки;
- форма для заливки цветной воды;
Хорошее настроение!
Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, снег, лёд, низкая температура). Напомнить, что вода на морозе замерзает.
Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через нее можно увидеть различные предметы.
Предложить детям взять стаканчик с водой и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.
Предложить каждому ребенку добавить в воду гуашь и посмотреть появится ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная - синяя, желтая, красная, зеленая). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.
Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формы (из под конфет) и вынести их на мороз.
Показать детям готовые цветные льдинки (приготовленные заранее, дать потрогать.
Вместе вспомнить из чего сделаны льдинки? Почему они холодные? Почему цветные? А если льдинки положить в теплое место, что с ними произойдет?
Предложить детям украсить свой участок цветными льдинками.