Таисия Козловцева
Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе
Разработала: Козловцева Т. Н.
Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
месяц
тема
цель
сентябрь
1. неделя
Публикация «Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности, Средней группе,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
«Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
2. неделя
«Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.
3. неделя
«Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.
4. неделя
«Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.
октябрь 1. неделя
«Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).
2. неделя
«Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха.
3. неделя
«Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.
4. неделя
«Почва». Познакомить со свойствами почвы.
Ноябрь 1. неделя
«Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.
2. неделя
«Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.
3. неделя
«Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки.
4. неделя
«Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).
Декабрь 1. неделя
«Холодный – горячий». Учить определять температуру воды.
2. неделя
«Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.
3. неделя
«Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.
4. неделя
«Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда.
Январь 1. неделя
«Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).
2. неделя
«Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.
3. неделя
«Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
4. неделя
«Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.
Февраль 1. неделя
«Цветные льдинки» Познакомить с одним из свойств воды.
2. неделя
«Ветер, ветер ты могуч» Познакомить с природным явлением – ветер.
3. неделя
«Свойство льда» Закрепить знания о свойстве льда».
4. неделя
«Игры с соломинкой» Дать представление о том, что им дышат.
Март 1. неделя
«Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы.
2. неделя
«Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.
3. неделя
«Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.
4. неделя
«Что тонет, а что плавает»
Апрель 1. неделя
«Веточки сирени» Наблюдать за появлением листочков на веточках.
2. неделя
«Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света.
3. неделя
«Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов.
4. неделя
«Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.
Май 1. неделя
«Ткань, её свойства и качества» Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.
2. неделя
«Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.
3. неделя
«Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.
4. неделя
«Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.