Светлана Рудакова
Конспект НОД «Посуда». Составление рассказа описательного характера о посуде
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Культурная практика: Коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: Умение рассказать близким или друзьям о предметах посуды. Развитие монологической речи.
Цель: Создание условий для развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через составление описательных рассказов в коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Посуда“, Составление рассказа описательного характера о посуде» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Повторение и закрепление знаний о названии предметов посуды, о назначении, о материале из которого изготовлена посуда.
- Закрепление знаний о том, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную.
-Формирование умения составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на картинный план.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие грамматического строя речи: формирование относительных прилагательных; составление предложений с предлогом «в».
-Развитие логического мышления через разгадывание загадок о посуде.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Картинки с изображением посуды, герой – бабушка Федора, мяч. Картинки продуктов для дидактической игры. Предметы посуды. Опорные картинки для составления рассказа.
Ход образовательной ситуации
I. Вводная часть. Приглашение детей к совместной деятельности.
Загадки:
*У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна. (Кастрюля)
*Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая… (Чашка)
*Если б не было ее. Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить и котлетку положить? Тарелка
- Как называются эти предметы одним словом?
Тема: Сегодня продолжаем говорить о посуде.
Гость – бабушка Федора (героиня сказки «Федорино горе»).
Просит детей помочь навести порядок и разложить посуду на группы.
II. Основная часть. Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Классификация посуды.
- На какие 3 большие группы делится посуда? (кухонная, столовая, чайная)
- Помогите разложить посуду на группы.
- Какая посуда в 1, 2, 3 группе? Для чего нужна посуда каждой группы?
Дидактическая игра «Назови, не ошибись?» с мячом.
Нож из железа. Какой нож? – железный нож.
Стакан из стекла. Какой стакан? – стеклянный стакан.
Ковш из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый ковш.
Блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце.
Конфетница из хрусталя – хрустальная конфетница.
Чайник из серебра – серебряный чайник.
Чайник из глины – глиняный чайник.
Ложка из дерева – …
Дидактическая игра «Куда положим продукты?» (картинки)
- Куда насыплем сахар? (Сахар насыплем в сахарницу.)
-Куда положим хлеб? Масло? Насыплем соль? Положим конфеты?
- Поможем бабушке помыть посуду!
Физминутка «Помогаем бабушке».
1-5, будем бабе помогать.
Кран с водою мы открыли
Всю посуду перемыли
Быстро чашки мы помыли, про тарелки не забыли.
Всю посуду мы убрали.
Очень сильно мы устали.
Описательный рассказ о предмете посуды
- А сейчас мы с бабушкой Федорой предлагаем вам поиграть в игру «Отгадай на ощупь». Затем, вам нужно рассказать об этом предмете. Составить о нём небольшой рассказ, а эти картинки вам помогут. (Вспоминаем обозначения картинного плана)
Образец рассказа :
Это сахарница. Она красивая, хрупкая. Сахарница белого цвета с цветочками. У неё есть крышка, 2 ручки, стеночки и донышко. Она сделана из фарфора, она фарфоровая. В ней находится сахар. Это чайная посуда.
Рассказы детей.
- Что составляли о посуде?
- Чей рассказ вам понравился больше?
Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
- Кому помогали?
- Чем мы ей помогли?
- Что составляли о посуде?
- Какие задания вам понравились больше всего?