Нажия Азисова
Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи:
Развитие речи.
Публикация «Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя, с помощью воспитателя объединять в короткий рассказ ;
Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произносить звук «с» (в словах и слоге).Активизировать словарь детей. Закрепить умение отвечать полным предложением.
Познавательное развитие. Закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей. Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.
Социально –коммуникативное развитие
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу ; воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь нахождения мамы для зайчонка. Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Художественно- эстетическое развитие.
Развивать воображение, творческие способности; Продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе – наступила осень, стало красиво в осеннем лесу.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, познакомить с игрой «Радио», дидактическая игра, «Какой, какая?», рассматривание различных игрушек.
Материал и оборудование: игрушки зайчонок, зайчиха, волк, лиса, макет леса.
Ход НОД.
Игровой прием.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять в осенний лес.
1.2.3.4.5.
Дружно мы пойдем гулять.
Воспитатель: Посмотрите дети, как красиво в осеннем лесу, листья на деревьях разноцветные: и красные,желтые и оранжевые.
Слышите, кто-то шуршит под деревом, кто же это может быть? а я знаю кто это. Только вы, сначала должны отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель берет зайчика в руки. Правильно, это-зайчонок.
Зайчонок: «Здравствуйте, ребята».
Воспитатель: «Здравствуй, зайчонок. Что с тобой случилось? Ты весь дрожишь».
Зайчонок: «Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти».
Воспитатель: «Ребята, что делать? Как помочь зайчонку?» (Ответы детей). Воспитатель предлагает дать объявление по радио.
Воспитатель: Чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть. - Внимательно посмотрите на зайчонка. -
- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть…голова, туловище, лапы, хвост.
-А что есть у нашего зайца на голове?-глазки, носик, рот, длинные уши.
- Какого цвета зайка?- белый.
-А какой на ощупь?-мягкий, пушистый.
-А кто знает что любит делать наш зайчик?-грызть морковку.
-Вы любите играть с ним?
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Сейчас послушайте внимательно, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это её зайчонок. Образец. Рассказ воспитателя : Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он белый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Нам очень нравится играть с зайкой!
- Теперь кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель вызывает двоих- троих детей описать зайчонка).
Затем дети встают в круг, и проводится игра.
Зайка беленький сиди
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: «Зайчонок, ты кого испугался?» Зайчонок: «Су-су-су, волка не видели в саду?» Дети отвечают: «Су-су-су, волков нет в саду». Зайчонок: «Са-са-са. Кто там бежит, лиса? Дети: «Са-са-са. Нет, это не лиса». (Дети проговаривают тихо, громко).
Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно это мама-зайчиха пришла. Дети садятся. Воспитатель вносит волка-игрушку. Волк: «Здравствуйте, дети. Я слышал, вы нашли звериного детеныша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш». Воспитатель: «Дети, это волка детеныш?» (Ответ детей). - А как называется детеныш волка? (У волка детеныш называется волчонок). - Опишите волку зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш.
Начните со слов: «Это зайчонок…». Игрушку описывает один из детей.
Волк: «Действительно, это не мой детеныш. Я пойду дальше искать своего детеныша. До свидания». Воспитатель уносит волка и вносит лису.
Лиса: «Тяф, тяф, тяф. Наконец, я нашла вас. Где здесь мой детеныш? Воспитатель: «Послушай, лиса, сначала, кого мы нашли».
Дети описывают зайчонка ещё раз. Лиса прощается и уходит. Воспитатель вносит зайчиху.
Зайчиха: «Здравствуйте, ребята. Где же мой зайчонок? Я страшно переживаю, чтобы с ним ни чего не случилось». Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом. Воспитатель: «Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не случилось?» (Ответы детей). Не ходить без взрослых гулять, не разговаривать с незнакомыми людьми и т. д. Зайчиха угощает детей, морковкой, приглашает за стол.