Саркисова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме.
2)Создать благоприятную обстановку для раскрытия умственного потенциала воспитанников;
3)Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда»,»головные уборы».
2. Продолжать знакомить детей с названием одежды,закрепить представления о профессиях,связанных с производством одежды,головных уборов,развивать умение классифицировать.
Продолжать расширять,обогащать словарь детей.
Учить отвечать детей полным предложениям;упражнять в подборе слов антонимов.
Продолжать знакомить детей с понятиями:-демисезонная;
-спецодежда;
-модельер, развивать мышление.
Развивать мелкую и общую моторику.
Учить находить соответствующий предмет одежды.
Воспитание навыка бережного отношения к одежде.
Методы:
-словесные;
-наглядные;
-игровые.
Методические приё мы:
-игровые приёмы;
-вопросы;
-задания.
Материалы и оборудование:картинки одежды,головного убора как демонстрационный материал;магнитная доска;плоскостное изображение «моделек» девочек на каждого ребенка; плоскостные изображения деталей (предметов) одежды (гардероб) магниты;соломенная шляпа для игры.
Активизация словаря:-модельер;
-демисезонная;
-спецодежда.
Планируемый результат:дети проявляют любознательность, у детей развивается логическое мышление, дети усваивают новую для них информацию.
Ребята,давайте поздороваемся друг с другом,а теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им!
Рассаживайтесь!всем удобно?
А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:
-Я как зонт- не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
-Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (шляпа)
-Пушистый сугроб,
В него влез-
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл. (шуба)
-Дети,а как вы думаете наши загадки одним словом про что?
Дети: про одежду!
-Правильно про одежду,а кто может сказать,что такое одежда?
Дети:что мы на себя надеваем,то одеждой и называется!
-А какие предметы одежды вы знаете?
Дети:комбинезон,куртка,пальто,плащ,платье,брюки,рубашка.
-Для чего человеку нужна одежда?
Дети:защита от холода,мороза,чтобы не заболеть,от солнечного ожога.
-А хотите узнать больше об одежде?Тогда мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в ателье по пошиву одежды и будем модельерами. А кто такие модельеры?Это люди,которые придумывают фасон одежды. Для того,чтобы стать самым лучшими модельерами мы должны все знать об одежде. Я вас сейчас приглашаю пройти в ателье.
История: Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата,укусов насекомых. Одежда первобытных людей изготавливалась из шкур животных. Современная одежда очень многообразна.
Вся одежда подразделяется на виды:
-нижнее белье;
-осень-весна (демисезонная);
-летняя;
-зимняя;
-спецодежда.
Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на картинки и расскажите кто в какой одежде.
Д/И»Кто носит эту одежду?»
1. Школьник-школьная форма;
2. Повар-одежда повара;
3. Врач-
4. Военный-
5. Спортсмен-
6. Пожарный-
7. Строитель-
8. Парикмахер-
А как вы думаете почему одежду спортсмена назвали спортивной?
Физминутка «Гномики-прачки»
Жили-были в домике маленькие гномики.
Токи,Пики,Лики,Чики,Мики
1,2,3,4,5
Стали гномики стирать
Токи-рубашки,
Пики -платочки,
Лики-штанишки,
Чики-носочки,
Мики умница был,
Всем водичку приносил.
-А теперь мы с вами пройдём в швейнуюмастерскую.
-Кто шьет одежду (швея,портной)
-Как вы думаете на чем шьют одежду?
Дети: на швейной машине!
-А где шьют одежду?
Дети:в ателье,в швейной мастерской,на швейных фабриках.
-А из чего могут шить одежду?
Дети: из разных тканей. (атлас,ситец,мех,кожа,велюр.)
-Посмотрите какие образцы тканей есть в мастерской их можно потрогать и описать какие они (гладкая кожа,из нее можно сшить куртку,юбку.)
Д/И»Четвертый лишний»
4 вида картинок.
-А скажите пожалуйста дорогие мои модельеры,без чего на голове мы не сможем выйти на улицу?
Дети:головной убор.
-А какие вы знаете головные уборы (шапка,панама,косынка,шляпа.)
Д/И со шляпой «Что будет,если. ?»
-Если летом носить меховую шапку?
Дети:будет жарко,голова вспотеет.
-Что будет если зимой в мороз гулять без варежек?
Дети:руки можно отморозить.
-Что будет,если в дождь обуться в тапочки?
Дети:в них промокнут и замерзнут ноги.
-Что будет,если в жару не надеть панамы?
Дети:то можно получить солнечный удар.
-Молодцы!Ну теперь я вижу что вы все знаете про одежду и готовы создавать свои модели. Приглашаю юных модельеров гр.»Росинка» за стол для того,чтобы они самостоятельно смогли подобрать одежду своим моделям. Проговариваем:как зовут модель,что вы на нее надели (воспитатель подходит к детям и задает вопросы).
Анализ занятия.
-Молодцы, ребята!
-Скажите,о чем мы с вами на занятии говорили?Кем мы были на нашей экскурсии?Какие задания мы с вами сегодня выполняли?
Молодцы,сегодня все хорошо работали и наше занятие окончено.
До,свидания!