МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Елена Зудина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены; повторить понятие «пара».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

- расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи : образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану, воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Оборудование:

Сундук, кукла Маша, кукольная обувь, письмо. Картинки с изображением различной обуви и головных уборов. Предметы одежды, головные уборы, обувь, шкафчик из набора детской мебели.

Ход НОД.

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Ребята, к нам в группу пришло письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я не помню, что надо одевать весной.

- Ребята, поможем Маше? Где мы можем купить одежду и обувь? (в магазине)

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Надо обувь нам купить,

Или шляпку подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

Вокруг себя повернись в отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У и люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают? (ответы детей)

Стихотворение «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать

Одевать - раздевать

Продавать – покупать

Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать

Гладить - мять

Яркий – бледный

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Лёгкий – тяжёлый

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только Маша-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у Маши, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

(шерстяная шапка, берет, вязаная шапка, джинсовая кепка).

Физкультминутка.

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Игра «Один - много».

Одна меховая шапка-много меховых шапок,

джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

Д/и «Закончи предложение»

- Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает) …покупает.

- Ухаживая за обувью, человек (что делает) … ухаживает.

- Надевая платье, девочка (что делает) … одевает.

- Обувая сандалии, мальчик (что делает)обувает и т. д.

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

-Ребята, подумайте и предложите свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Игра «Разложи покупки».

Ребята, Маша очень рада, что вы помогли ей купить обувь и головные уборы, но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по местам: головные уборы положить на полку, обувь положить в коробку.

Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались.

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зудина (УИ 1747673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД